Вампиры

Кто такие вампиры? Исторические факты и сущность вампиров

Кровь считается для нас постоянным и качественным источником силы. Мы терпеть не можем лучи солнца. Святая вода сжигает наше тело как кислота. Домашних животных охватывает ужас от одного нашего присутствия. Мы необычно быстрые и сильные. Зеркала не показывают наше отражение. Наши сердца бездвижны, но мы живы. Губы у нас алого цвета, а тела безжизненно бледны. Называют нас. . ." "Вампиры" — венгерского происхождения и есть соответствие в славянских языках; Наверно, оно произошло от турецкого liber (ведьма). Вампир время от времени соотносится с латинской slrix (сова-сипуха); В Португалии ему в полной мере отвечает bruxsa — женщина-птица, высасывающая кровь у детишек. В Великобритании слово "вампир" в первый раз применено где-то около 1734 года. И пояснялось таким способом: "тела погибших людей, которые одушевлены злыми душами, которые покидают могилы ночью, высасывают кровь у живых людей и убивают их". И через некоторое время, уже в 1762 году, оно начало использоваться к летучим мышам, которые будто нападали на животных. "Его кожа была светлой и румяной, ногти длиннющими и устрашающе искривленными, рот еще был в крови от ночного пиршества. Кол пронзил грудную клетку вампира, громко закричавшего, когда из раны пошла кровь. После этого его сожгли". Так описывается появление в 1732 году в Белграде вампира. Для многих образ вампира, связан для начала с Дракулой из романа Брэма Стокера, напечатанного в 1897 году и поставленного на видео в 1927-ом: "У него был нос подобный орлиному, широкие ноздри, достаточно высокий лоб и красивые, густые черные волосы, хотя и немножко поредевшие на висках. Густейшие брови, острые зубы указывали на необъяснимую для человека его возраста силу. У него был крепкий подбородок, щечки гладкие. Его лицо удивляло непонятной бледностью; Уши белые и очень заостренные. Грубые руки покрытые волосами, и пальцы с острыми ногтями".

На самом деле, представление о вампирах очень разное: это и герой из мифов, который представлен в фольклоре всех стран и народов; И персонаж рассказов народа о маньяках с ненормальной жаждой крови или заранее погребенных; И участник религиозных сюжетов о неприкаянных душах. Нет совершенно ничего странного, что художественные произведения создали всем известное представление о вампирах - как о демоне - летучей мыши, которая высасывает кровь спящих девушек. Такой демон, предшественник дракулы, описан в книжке Преста "varney the vampire" (1847). На самом деле, с начала 19 века вампир стал стоящей темой для многих важных писателей, судя по всему, которые находились под влиянием исследовательских трудов о вампиризме всей восточной Европы 18 века.

В западной Европе до конца 17 века, были исключительно единичные упоминания про вампиров, а данные о вампирах начали появляться в печати только с середины 18 века. Августин Кальме в "traite sur les apparitions" (1751) сообщает, что вампиры стали знамениты только в последние шестьдесят лет и были во многих случаях замечены в Венгрии, Моравии, Силезии и Польше. Немало историй о вампирах замечено и в Албании и Греции. Не вызывает сомнений, что вампиры родственники оборотней, отличаясь только 2-я особенностями: скорее всего так как они по сути ожившие мертвые и скорее всего так как они обязаны питаться кровью живых, для того чтобы сохранить свою жизнь.

Сущности вампиров

Имеются две стороны о сущности вампиров:

1-ая сущность — это демон, одушевляющий тело мертвого;
2-ая сущность — наверно, немногим более распространенная, — это душа погибшего, которая вернулась в тело. Монтегю саммерс сообщает: "он вампир — часть темной стороны природы, он владеет странными и отвратительными особенностями ,. .. Не смотря на то, что в полном смысле и не считается демоном (" vampire: kith and kin ").
Вальтер Ман в" de nugis curialium "[" courtiers "trifles" ] практически в самом конце 10-го века придерживался 1-ой стороны; Он говорит о демоне, который воплотился в знатную женщину, которая перегрызает горло детишкам.

Вампиризм а также эпидемии, которые в равной степени терзали юго-восточную европу практически в самом конце 17 и начале 18 веков, продолжались до 19 века. Эпидемии бушевали на Хиосе в 1708 году, в Межибоже и Белграде в 1725 и 1732 годах, Сербии в 1825 году, Венгрии в 1832 году и в Данциге в 1825 году. Вампиризм был очень опасен также и в другие времена и поэтому стал предметом академических трактатов, которые издавались в немецких университетах, в частности в Лейпциге. В одном из Богословских исследований, которое принадлежит Перу Иоганна Генриха Цопфта (сопфиуса) и которое было названо "dissertatio de vampiris serviensibus" (1733 год),предоставляется классическая характеристика вампиров: "вампиры выходят из своих могил в ночное время, нападают на людей, которые спокойно спят в своих кроватях, высасывают всю их кровь из их же тел и уничтожают этих людей. Они досаждают живым мужикам, дамам и детям, не считаясь ни с годами, ни с их полом. Те, кто по воле судьбы попадает под их злобное воздействие, жалуются на удушье и иногда на полную потерю сил, сразу после чего, они достаточно быстро умирают". Кальме добавляет к вышесказанному: "люди, мертвые уже много времени ,. .. поднимаются из своих могил и приходят мешать покою живых, чей кровью они питаются". Ни одна чума, когда "за пару часов в селе заболевают 5 или 6 человек", быть не может сравнима с явлением вампиризма. "The jewish spy of d" argens "(1729 год) продолжает: "их признаки — полное истощение и слабость, как бы от огромной потери крови. .. Даже несмотря на все то, что вполне может выполнить местный аптекарь, больные люди угасают на протяжении некоторого количества дней ". Позже, неизвестный параметр, вызывающий гибель, будет назван бактерией или вирусом.

Кальме, Бенедиктинский монах, писал: "Ни одни человек не в состоянии высвободить себя от ужасного и хорошо спланированного нападения, до тех пор пока не выроет тело из могилы, не вобьет ему в грудь острый кол, отрубит голову, вырвет сердце, или же сожжет тело дотла".

Судя по высказываниям Балтазара Беккера, вампиры, это порождение самого Адама, который на протяжении 130 -ти резвился тут и там с Суккубами, призраками а также тенями (" очарованный мир", т. I). Не углубляясь в глубь, позволим себе отметить, что и в библии достаточно регулярно встречаются вредоносные существа, которых любой должен остерегаться. Моисей запрещает спрашивать мертвых или обращаться к некромантам указывает не касаться ни еды, ни питья умерших праведных. Обращение Саула к великой волшебнице Аэндорской может быть явным подтверждением того факта, что евреи верили в умение духов являться к живым. Но, не смотря на все это, их веру разделяли так же и соседние народы. В ассирийском пантеоне присутствовали демоны, которые проходили сквозь стены, сосали кровь из жил, копались во внутренностях, и само собой, ненасытная похотливая Лилиту, которая правила едомом и была уничтожена всевышним.

Для Леона Алаччи (Кёльн, 1645 год), прикрепленного к библиотеке Ватикана, вампир, которого он зовет "vrykolakas", это человек, который ведет дурную жизнь, он отлучен от церкви, его телом сразу после гибели завладевает дьявол, и он по ночам стучится в двери и окликает спящих по имени.

Вампиры, славянского происхождения являлись в телесном обличии и действовали в разных местах одинаковым образом. Едва их хоронили, как они вставали из своего гроба и сразу начинали сеять смятение и ужас среди живых людей. Они перегрызали у своей жертвы яремную вену и сжимали горло, для того чтобы не дать ей закричать, "с такой силой, что кровь брызгала у жертвы изо рта, из носа, из ушей. . ." (" Меркюр Галан ", 1693 год). Время от времени они убивали людей, чтобы скушать их печень (донесение пришло с острова Канди и рассказ Р. П. Лаба). Поразив одних, убив прочих, упившись их алой кровью, они, в конце концов, возвращались к своим собратьям, а именно могильным червям.


И вправду, вампир, родственный волку-оборотню, относится к адской гильдии; Он с огромным удовольствием играет в привидение, но владеет, не смотря на все это, и органической субстанцией, которую обязан поддерживать и питать ." Этот живой мертвец, — сообщает Монтегю Саммерс, — владеет телом, которое считается его собственным телом. Он ни мертв, ни жив, но живет в гибели. Он - аномалия; андрогин во всем мире призраков; Пария в числе чудовищ ".

Историческое представление о вампирах

Уходящее в древность представление о вампирах обновлялось, объединяя разного рода суеверия и маленькую, как часто бывает в фольклоре, примесь настоящих фактов:

1)      Всем известное поверье о погибшем, который вернулся в собственное старое жилище, приняло окончательный вид в легендах о Холлоуине. День поминовения всех умерших или день всех святых, который отмечается первого ноября, собрал в себе много языческих обрядов, и даже кельтский торжественный день во имя бога Самхейна, хозяина мертвых. Второе ноября — торжественный день всех умерших, классический день возвращения духов. Возвращение мертвецов вызывало боязнь и, значит, их требовалось умилостивить. Многие погребальные обряды первоначально созданы чтобы убедить в том , что умершие не возвратятся; Достаточно большое количество историй о людях, которые не обрели покой так как похороны были неполными или неправильными, побуждают людей делать эти нужные обряды. Так, одиссей просто обязан был вернуться обратно, для того чтобы успокоить душу Эльпенора, а Ахилл — удовлетворить требования души Патрокла. Более частыми объектами визитов вампира были родные люди, практически всегда супруги. В одном из старых (1196г .) историй о вампирах (не смотря на то, что не о кровососущей подтипы), в "historia rerum anglicarum" уильяма из ньюбери, погибший досаждал собственной супруге; Когда гроб был вскрыт, для того что-бы успокоить ожившее тело, тело было найдено практически не сгнившим.

2)      Существование маньяков, которые очень хотят выпить крови. Такого типа, безусловно, очень мало и ненормально и отличается от каннибализма, время от времени принимавшего крайние формы, как у женщины- самаритянки, которая описана в библии (4 книга царств, 6, 24-30).

3)      Ранние похороны или случайные похороны при бесчувственности или каталепсии. Саммерс сообщает, что в самом начале 20 века в сша было сообщено в среднем об одном раннем захоронении в 7 дней (" vampire: kith and kin "), в книжке "buried alive" (1895) Франц Хар. Тман говорит о семиста случаях в своем врачебном округе практически в самом конце 19 века, - но, важно подчеркнуть, что врач был оккультистом. В древности, когда врачебные знания небыли развиты, оплошности были нескольким более частыми, подчеркивал poop b "de masticatione mortuorum" (1679), и вандалы, вскрывающие могилки после, пугались "воскрешением" тела. Попытки при высвобождении из погребения могли повредить тело, и вызвать кровотечение.

4)      Классическая мстительность, постоянное желание наказать обидчика, очень часто усиленное в религиозном плане. Время от времени люди, которые отвергнуты обществом при жизни, были отвержены и сразу после гибели. Так превращались в вампиров те, кто вел "распутную и порочную жизнь, и очень часто отвергнутые от церкви епископом" (аллатиус, "de craecorum hodie quorundam opinationibus", 1645); Скончавшиеся проклятыми, клятвопреступники, которые погребены без должного обряда (к примеру, без причастия), вероотступники, самоубийцы, оборотни и мертворожденные нарушающие закон дети от незаконнорожденных предков (в Венгрии). Славяне думали, что труп, через который перепрыгнет кошка или перелетит птица, мог превратиться в вампира; Такого типа мнение отразилось в Англии в обычае изолировать животных с места погребения. Есть много легенд, где повествуется, как тело отвергнутого церковью не разлагалось; Шотландское суеверие народа базируется на идеи, что труп самоубийцы остается нетленным, до тех пор пока не закончится его жизнь. Но, нетленность тел святых является чудом. Свойственная монолитным сообществам враждебность ко всему неестественному появилась в убеждении, что старенькие, неимущие и искалеченные могут быть магами или же вампирами; Таким образом, заячья губа, волосатые ладони, голубые глазки, рыжая шевелюра считались в разнообразные времена признаками вампиров.

5)      Совпадение новостей о вампиризме с эпидемиями и чумой, в одинаково вызывавшими страшное зловоние. Доктор мор, знаменитый и популярный кембриджский платоник, в "an antidote against atheism" (" противоядие от атеизма ", 1653) вспоминает, как вампир издевался над священником в Пентше, в Силезии. Как-то раз после обеда ," когда этот богослов, как всегда, сидел с собственной семьей, собравшейся возле него, занимаясь музыкой, по помещению неожиданно разлилось нежданное зловоние. За этим священнослужитель с семьей обратился к богу с молитвой. Несмотря на это аромат стал сильнее и совсем несносным, настолько, что у них не оставалось ничего, как подняться в свою комнату. Он и его супруга не были в постели и 15 минут, когда они ощутили такой же запах в спальной комнате. И в то время, как они жаловались один другому на это, из стены появился призрак и крадясь приблизился к кровати богослова, дыхнул на него ужасно холодным духом и испустил данный надоедливый смрад, что ни описать, ни представить это практически невозможно ". С давних пор было мнение, что зловоние", предвещает и сопровождает чуму. Уильям из Ньюбери рассказывает про отреченного от церкви развратника, терроризировавшего собственный город: "воздух стал противным и гадким, когда это вонючее и гниющее тело ходило рядом, поэтому разразилась отвратительная чума и не стало дома, где бы не оплакивали родных, и достаточно скоро город, который еще несколько месяцев назад был много населен, стал покинутым совершенно, так как и те, кому повезло остаться в живых сразу после данной эпидемии и угрожаемых атак, быстро переехали в прочие районы, для того чтобы также не умереть". 2 парня, которые обнаружили труп данного мужика, начали рубить его лопатой, до тех пор пока не хлынула кровь, а сразу после этого сожгли его. Уильям говорит: "чума, безжалостно уничтожившая людей, остановилась моментально, как только это чудовище уничтожили, как бы оскверненный воздух очистили огнем, который сжег чудовище, поражающее атмосферу" (" historia rerum anglicarum "). Эпидемии и вампиризм, юго-востока Европы практически в самом конце 17 и начале 18 веков, продолжались до 19 века. Эпидемии были на Хиосе в 1708 году, в Межибоже и Белграде в 1725 и 1732 годах, Сербии в 1825, Венгрии в 1832 и в данциге в 1825 году. Вампиризм был настолько опасен и даже стал темой академических трактатов, которые издавались в университетах германии, а именно в лейпциге. В одном из богословских исследований, который принадлежит Перу Иоганна Генриха Цопфта и названном "dissertatio de vampiris serviensibus" (1733), предоставляется классическая характеристика вампиров: "вампиры покидают могилы в ночное время, нападают на живых, спящих дома, сосут кровь из их тел и убивают их. Они наносят вред живым людям, не считаясь ни с годами, ни с полом. Те, кто судьбой попадает под их выбор, жалуются на удушье и полное обезсиливание, сразу после чего они достаточно скоро умирают". Кальме говорит: "люди, которые были мертвы много времени ,. .. покидают могилы и являются нарушить покой живых, высасывая их кровь". Никакая чума, когда "за пару часов в селе заболевают 5 или 6 человек", быть не может сравнима с вампиризмом. "The jewish spy of d" argens "(1729) продолжает:" их признаки — слабость и истощение, как-бы от потери крови. .. Даже несмотря на все то, что вполне может выполнить местный лекарь, больные умирают на протяжении некоторого количества дней ". Позже неизвестный параметр, который вызывает смерть, назовут вирусом или бактерией.

6)      существование некоторых отклонений, которые в полной мере отвечают вампирам:
некрофагия (поедание мертвых тел), некросадизм (повреждение тел мертвых, для того чтобы вызвать удовлетворение) и некрофилия (совокупление с трупом, как нормальное, так и педерастическое и мастурбационное).

7)       Эрнест Джонс добавляет, что вампир — это" ночной дух, который обнимает спящего, для того чтобы высасывать кровь; Не вызывает сомнений, что он — из кошмара ". По поверью, вампира возможно извести, в случае если найти его могилку, после этого выполнить эксгумацию трупа (который будет найден в блистательной сохранности) и ликвидировать его с одного удара копья или лопаты непосредственно в сердце. Кальме, Бенедиктинский монах, говорил:" ни кто не в состоянии высвободить себя от страшного нападения, до тех пор пока не выроет трупа из могилы, не забьет ему в грудь кол, отрубит голову, вырвет сердце, или же сожжет его ". Судя по высказываниям Балтазара Беккера, вампиры — порождение Адама, который на протяжении 130 лет резвился с суккубами, призраками и тенями (" очарованный мир", т. I). Заметим, что в библии достаточно регулярно встречаются существа, которых любой просто обязан остерегаться. Моисей не позволяет вопрошать мертвецов и обращаться к некромантам (второзаконие); Товит (4 век) не разрешает прикасаться ни к еде, ни к питью умерших праведных. Обращение Саула к Аэндорской волшебнице (1 кн. Царств, 12—14) служит подтверждением того, что евреи верили в умение духов приходить живым. Но, не смотря на все это, их веру разделяли и соседние народы. В Ассирийском пантеоне были демоны, проникающие сквозь стены, высасывающие кровь, ковыряющиеся во внутренностях, и ненасытная похотливая Лилиту, правившая Едомом и уничтоженная всевышним.

Внешне он омерзителен: он худой и волосатый, а когда напьется крови, стает жирным, едва не лопающимся от сытости. Кровь еще сочится на его лице (Просперо Ламбертини). Его тело, пишет на своих страницах нам Саммерс, изучивший все, даже более спорные подтипы вампиров, постоянно ледяной; Старая кожа имеет бледный и фосфоресцирующий цвет; Но губы красного цвета и чувственные, и меж ними сверкают острючие клыки. Ногти, изогнуты, будто когти хищника, грязные и сочащиеся кровью;

Его противное дыхание распространяет вонь згнивающей плоти. Волосы у него красного цвета, как у тифона, каина и иуды искариота.Это неприятная характеристика подходит не только вампирам Европы, но и остальным видам. У малайзийских и китайских вампиров, нападающих на девушек и убивающих новорожденных, большие когти, залитые кровью глазки и припухшие губы. Бирманские и японские вампиры поглащают души, а индийский Ветала довольствуется, скорее всего, так как посещает места кремации и изучает тело, которым мог бы завладеть. Тибетские "пожиратели мертвых" и "владельцы кладбищ" показывают нам наполненные кровью глазки и зеленые губы. У Ашанти вампиры ночами испускают фосфорное сверкание; Они живут в лесах, как их сородичи в Мексики, которые находятся под покровительством бога Тескатлипоки и превращаются в волка. вампир очень ловкий и обладает сверхсилой, что дает возможность ему поднять могильную плиту, кроме этого, он видит ночью и двигается словно пулей. Нападения вампира, который лишен тени и неспособен отражаться в зеркале, являются ночью, так как лучи солнца причиняют ему ужасные мучения. Но луна показывает ему путь, и в нескольких округах Германии восточной в свое время убеждали, якобы луна подкрепляет его рвение. Розетт Дюбаль в собственном "психоанализе дьявола", "колдуны, приведения, демоны, призраки, были тенями, злыми душами, вот поэтому они не имеют теней, и по данному признаку их возможно узнать. В некоторых уголках Российской Федерации было мнение, что и у дьявола отсутствует тень.» Добавим, что ему приходилось брать отражение или тень у колдунов.

При виде вампира собачки встают в стойку и воют, как о покойнике. Но, не смотря на все это, и сам вампир вполне может прикинуться собачкой или иным животным, а также принять внешний вид продажной дамы, чтобы склонить священников к распутству. Сходства меж оборотнями и вампирами, сводятся к тому, что они могут вызывать грозы, насылать эпидемии и голод; В многих странах (Богемии, Китае) вампиры воспринимают волчий внешний вид. 

Предпосылки к превращению в вампира

Так, мы имеем возможность определить пару обсуждаемых и достаточно интересных моментов, которые, по оценкам суеверных, имеют возможность привести к превращению вампира:
предрасположение к превращению в вампира:

·         Рожденный в определенное время (новолуние, святые праздники и так далее)

·         Рожденный с хвостом (врожденная аномалия), с зубами или лишними сосками.

·         Рожденный с лишними волосами по телу, красной родинкой или 2-мя сердцами. 

·         Зачатый в святой торжественный день. 

·         Очень уж рано отнятый от груди мамы. 

·         Вскормленный на чужой груди, сразу после того как был отнят от мамы. 

·         Рожденный 7 сын 7 отца. 

·         Погибший не окрещенным. 

·         Проклятый. 

·         Мама не ела необходимое количество соли в период беременности. 

·         Мама видела вампира, во время беременности. 

·         Действия и происшествия, которым под силу привести к становлению вампиром:

·         Вследствие колдовства. 

·         Скушать животное, которое убил волк. 

·         Распутная жизнь. 

·         Измена вере (для священников) происшествия, случившиеся сразу после гибели, которым под силу привести к становлению вампиром:

·         Гибель в руках вампира. 

·         Животное, перепрыгнувшее через труп или гроб. 

·         Вечная тень на трупе. 

·         Неправильные похороны. 

·         Смерть вследствие насилия или убийства. 

·         Не отмщенное убийство. 

·         Труп, оставленный без внимания. 

·         Смерть вследствие несчастного случая на воде (утопленник). 

·         Обкраденный труп. 

·         Захороненный лицом вниз.

 
В действительности же, вампирами становятся пройдя становление (embrace) - обращение в вампиры. Становление подобно стандартному трапезничеству вампира - у избранного высасывают кровь. Но, сразу после полного обескровливания вампир возвращает укушенному часть индивидуальной бессмертной крови. Достаточно немножко крови нужно - пара капель - чтоб превратить умирающего в бессмертного. Данный процесс вполне может быть проведен даже с погибшим человеком, надо исключительно, чтобы тело было еще теплым. Сразу после первых капель смертный "просыпается" и пьет кровь сам. Но оживленный остается мертвым: его сердце молчит, и он не дышит. На протяжении следующих недель тело смертного претерпевает едва различимые изменения, он учится применять кровь собственного тела, его обучают специальным действиям его клана. 

Сейчас он вампир. Многие кланы относятся к превращению более беззаботно, чем остальные, но оно ни в коем случае не случается просто так. В конце концов, новые вампиры считаются новыми конкурентами за еду и власть. За избранными для превращения их будущие "отец и мать" достаточно регулярно наблюдают на протяжении определенного времени, очень внимательно анализируя и решая, ожидаются ли они отличным дополнением к клану и его родословной. Вампиры - живые трупы и обязаны поддерживать жизнеспособность кровью. Вампиры мертвые - их сердца не работают, у них нет дыхания и пульса, их кожа холодная, они не становятся старыми - и на их взгляд, ходят, строят планы, заявляют. Охотятся и убивают. Для поддержания собственной неестественной вечной и постоянной жизни, вампиры обязаны время от времени пить кровь, желательно людскую. Многие богобоязненные вампиры продлевают собственное существование кровью животных, многие из вампиров древности, должны для выживания убивать прочих представителей собственного вида, но большая часть вампиров, и вправду, поддерживают себя людской кровью.

Вампиры, по собственной сути, не демоны, а совмещение страшных причин, которые заставляют их выполнять темные деяния. В самом начале, новый вампир полагает и работает ровно так, как в случае если бы он был жив. Он не становится сразу злейшим, беспощадным монстром. 

Но на самом деле, достаточно скоро вампир выявляет собственную неутолимую жажду и понимает, что его состояние во многом зависит от крови. Взгляды вампира сильно меняется, он отдаляется от обычных для человека стереотипов и все больше становится одиночным хищником. Сначала отвращение к методу питания, в конце концов, уступает инстинкту самосохранения, и высасывать кровь стает уже все проще. Понимание своей порочности показывается в недоверии ко всем. Осознаваясобственную отличительную черту, вампир поднимает стены меж собой и всем миром живых. Понимая, что его существование во многом зависит от тайны и основного контроля над ситуацией, вампир все больше впадает в зависимость от собственного недоверия. Годы перетекают в века, плохие стороны вампира становятся все больше и крепче он убивает с каждым днем больше людей, люди которых он так любил, становятся старыми и погибают на его глазах. Стоимость жизни человека падает - она настолько короткая и дешевая сравнивая с его существованием. В конце концов "стадо" живых возле него вызывает больше чувств, чем рой насекомых. Старые вампиры это, коротко говоря, в большинстве, опустошенные, бесчувственные, бесконечно подозрительные и отвратительные существа. Наверно, они разнятся от демонов, но в этом случае, кто сможет выявить это различие?

 

В этом разделе Вы найдете полезную информацию о том, как пережить трагедию близкого и родного человека: советы и рекомендации психологов по преодолению стресса и депрессии. Информацию о том, что делать, куда звонить. Кроме того, сможете узнать о церковных обрядах и праздниках, ритуалах некоторых религий мира, найдете статьи, посвященные отношению человечества к жизни и смерти у разных народов в разные времена и многое другое.
Поделиться
Почтите память близкого и родного человека, оставьте слова благодарности ему. Расскажите о нём другим людям и сохраните светлую память навечно! Совершенно бесплатно:
Создать страницу памяти