Беренов Сергей Михайлович
Беренов Сергей Михайлович

Беренов Сергей Михайлович — Биография

Сергей Михайлович Беренов (1875—1909) — военный инженер-механик, участник русско-японской войны, капитан корпуса инженер-механиков флота, Георгиевский кавалер.

Сергей Михайлович Беренов родился 4 октября 1875 года в Екатеринбурге, в многодетной купеческой семье. Окончил Алексеевское реальное училище.

В 1899 году окончил механическое отделение Технологического института Императора Николая I в Санкт-Петербурге.

8 ноября 1899 года был определён в службу младшим инженер-механиком в корпус инженер-механиков флота и зачислен в 6-й Флотский экипаж Балтийского флота.

В 1901 году находился в заграничном плавание трюмным механиком на эскадренном броненосце «Пересвет».

19 августа 1902 года зачислен в запас флота.

30 марта 1904 года вновь призван на службу с зачислением в 18-й Флотский экипаж. Назначен судовым механиком миноносца № 214.

В августе 1904 года назначен судовым механиком миноносца «Бравый». Участник похода Второй Тихоокеанской эскадры с Балтики на Дальний Восток.

1 января 1905 года переименован в поручики корпуса инженер-механиков флота.

Участник Цусимского сражения 14-15 мая 1905 года, после которого вместе с кораблём прорвался и прибыл 17 мая 1905 года во Владивосток.

«… считаю своею обязанностью указать, что помимо молодецкой работы команды, и в особенности машинной, спасением своего миноносца обязан исключительно судовому механику Беренову, который при страшной усталости в бою, собственноручно закрывал стопорные и другие клапана и желая экономить уголь все время перехода безотлучно пробыл в машине и кочегарке.»

— Из рапорта командира эскадренного миноносца «Бравый» лейтенанта П. П. Дурново

Командир «Бравого» П. П. Дурново и судовой механик С. М. Беренов стали первыми участниками сражения, награждёнными орденами Святого Георгия 4-й степени.

13 октября 1905 года Беренов был назначен старшим судовым механиком крейсера 1 ранга «Богатырь», а 6 декабря 1905 года произведён в штабс-капитаны корпуса инженер-механиков флота.

После окончания русско-японской войны продолжал службу на Балтийском флоте. 6 мая 1909 года был произведён в капитаны корпуса инженер-механиков флота.

15 мая 1909 года умер в г. Либава от порока сердца, атеросклероза и воспаления почек.

Владелец страницы: нет