Андерсон Боб

Андерсон Боб — Биография

Роберт Хью Ферон «Боб» Андерсон (англ. Robert Hugh Fearon "Bob" Anderson, 19 мая 1931 года — 14 августа 1967 года) — английский мотогонщик и автогонщик, участвовавший в 29 гран-при Формулы-1. Начав карьеру в 1953 с мотогонок, за семь лет дважды выиграл North West 200, регулярно финишировал в очках, но в 1960 из-за травмы переключился на гонки формул. Выступал в Формуле-Юниор, пять лет в 1963-67 гонялся в Формуле-1, единожды был на подиуме. В августе 1967 разбился на тестах в Сильверстоуне.

Андерсон родился в 1931 году, так что во Второй мировой войне он не участвовал в силу малолетства. Участие в гонках начал с мотоциклов в начале 50-х годов, дважды выиграл North West 200, часто финишировал в очках, на этапах чемпионата мира трижды добивался места на подиуме, и вообще сражался на равных с такими звездами как Джон Сертиз, Майк Хейлвуд, Джефф Дюк и другими. Ближе всего к победе ему удалось подобраться на Гран-при Швеции 1958 года, где он проиграл Дюку какие-то доли секунды. Развитию карьеры мотогонщика положила конец травма спины, полученная в аварии в 1960 году. Не имея больше возможности выступать на двух колесах, Боб меняет их на четыре и переходит в гонки формул.

Для оценки собственных возможностей Андерсон начинает выступления с Формулы-Юниор. Как и многие мотогонщики того времени, он оказывается вполне неплох в этом деле, и после первого же сезона он получает возможность выступать за рулем заводской команды Лотус этого чемпионата. В следующем же сезоне он побеждает в гонке на автодроме в Монлери, а в гонке в Монако финиширует вторым. Вдохновленный успехом, Андерсон пошел дальше и приобрел у Рега Парнелла подержанный автомобиль Lola Mk4 — исключительно с целью оценки обстановки в гонках высшей Формулы.

Первым сезоном в Формуле-1 для Боба стал 1963. Он участвовал в двух этапах чемпионата мира, где он оба раза финишировал 12-м, но что интересно — не последним. В незачетных гонках он и вовсе был успешен — стал третьим в Имоле, четвертым в Сиракузах, а Гран-при Рима он и вовсе победил. Следует заметить, правда, что самым сильным соперником англичанина в этой гонке был не хватавший звезд с неба Карел Годен де Бофор. Тем не менее, победа являлась существенным достижением, особенно если учесть тот факт, что команда DW Racing Enterprises, под флагом которой гонялся Боб, состояла фактически лишь из самого Андерсона, его жены в качестве хронометриста и маленькой команды механиков.

Сменив уже порядком устаревший автомобиль на новейший Brabham BT11, который ему достался существенно раньше самого Джека Брэбема, Андерсон принял участие в чемпионате-1964 уже по полной программе. Уже на второй гонке удалось попасть в очки, а в Австрии, где неровная поверхность трека привела к множеству сходов, и вовсе добрался до нижней ступеньки подиума. Вообще, в сезоне Боб часто обгонял более именитых и более богатых частников, и по результатам сезона заслуженно получил «Кубок памяти фон Трипса», вручаемый лучшему частнику — несмотря на то что пропустил два финальных этапа за океаном, в США и Мексике.

Следующие сезоны были не столь успешны, но тем не менее он всегда держался в середине пелотона и часто финишировал буквально на грани очковой зоны. Конец сезона-1965 пришлось пропустить из-за того, что единственный принадлежащий Андерсону автомобиль он разбил на практике перед Гран-при Германии. Эта авария, в которой Боб удачно избежал травм, не поколебила его решимости продолжать гоняться, и на новый сезон он после ремонта снабдил автомобиль старым четырехцилиндровым Coventry-Climax, расточенным до 2,7 литров. Сезон принес единственный финиш в очках, на шестом месте, на последнем европейском этапе — в Италии. Единственное заработанное очко поместило его на 18-е место в чемпионате.

Постепенно ухудшающиеся результаты, вызванные устареванием техники (сам Брэбем использовал уже BT19), заставили Андерсона подумать об уходе, но он решил погоняться еще. Сначала все шло неплохо — на стартовом этапе удалось заработать сразу два очка, а в остальных гонках он неоднократно финишировал как и раньше, поблизости от очковой зоны. Все кончилось быстро и трагично — неделей позже пропущенного гонщиком немецкого гран-при он проводил тесты на Сильверстоуне в дождевых условиях, не справился с управлением, вылетел с трассы и врезался прямиком в основание поста маршалов. Гонщик получил серьезные травмы груди и шеи и умер в машине скорой помощи по пути в Нортгемптон. Ему было всего 36 лет.

Владелец страницы: нет
Поделиться