Брагилевский Валентин Зиновьевич
Брагилевский Валентин Зиновьевич

Брагилевский Валентин Зиновьевич — Биография

Брагилевский Валентин Зиновьевич - руководитель подразделения по проектированию конструкций планера самолета (фюзеляжа, крыла и оперения), а также интерьера, Самолетостроительная корпорация «АНТОНОВ», г. Киев.

Валентин Зиновьевич Брагилевский родился 17 мая 1928 г. на Украине в городе Днепропетровске. В 1933 году, в связи с переводом отца к новому месту работы, семья переехала в г.Киев. Среднее школьное образование получил в школах многих стран ближнего и дальнего зарубежья: 1-5 классы - 45 средняя школа г.Киев (СССР,УССР), 6-7 классы - г.Кустанай (СССР, Казахстан - эвакуация), 8 класс - г.Владивосток (СССР, РСФСР), 9-10 классы - спецшкола ВВС г.Киев (СССР,УССР), 10 класс (окончание) - г.Потсдам (Германия), по месту службы отца. В 1947-1953 гг. учеба в Московском авиационном институте им. Серго Орджоникидзе на самолетостроительном факультете. После окончания института в апреле 1953 г. был направлен на работу по распределению в г.Ригу (Латвийская ССР) на предприятие п/я 54 Министерства оборонной промышленности, где проработал до конца года и перешел на работу на крупный завод по ремонту авиационных двигателей (в/ч Министерства обороны) в г. Риге. В начале 1954 г. (февраль) поступил на работу на предприятие п/я 4 Министерства авиационной промышленности в г. Киеве. На заводе начал работу инженером-конструктором в бригаде "СФ" ОКБ (ныне КО-2). Затем был зам. начальника этой бригады, ведущим конструктором на производстве на постройке самолета Ан-24, представителем Главного конструктора на Иркутском серийном авиазаводе (производство самолетов Ан-12). 1958 год. Назначен ведущим конструктором по постройке первого опытного экземпляра самолета Ан-24. 1959 год. Направлен Представителем Главного конструктора на Иркутский авиазавод для сопровождения серийного производства самолета Ан-12. 1961 год. Назначен ведущим конструктором по постройке первого опытного экземпляра самолета Ан-22 "Антей". 1963 год. Назначен начальником подразделения по проектированию конструкций планера самолета и интерьера. В этом же году был назначен начальником отдела планера. В 1967 г. (03.01.67) был "уволен" в порядке перевода с п/я и был "принят" на КМЗ начальником КБ (в связи с переименованием предприятия - для непосвященных). С 1986 г. - начальник отделения на «АНТК им. О.К. Антонова». За весь период работы В.З. Брагилевский внес большой вклад в развитие отечественной и мировой авиации. Среди наиболее крупных пионерских направлений осуществленных при его активном участии и руководстве можно отметить: - освоение и внедрение на фирме прочностных расчетов методом конечных элементов; - создание крупных силовых агрегатов планера из композиционных материалов; - внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР) и новых информационных технологий. Он стоял у истоков организации на фирме проектирования наземного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус), в том числе с автоматизированным управлением движением (РАДАН). Участвовал в проектировании фюзеляжей специфической транспортной компоновки и конструкции самолетов:

Ан-8

Первый в Советском Союзе специализированный военно-транспортный самолет, (прототипом был самолет США С-123), с двумя турбовинтовыми двигателями, предназначенный для наземного и парашютного десантирования личного состава, воинской техники и грузов.

Ан-12

Дальнейшее развитие военно-транспортного самолета (прототипом был самолет США С-130 "Геркулес") с четырьмя турбовинтовыми двигателями, позволившее произвести полное перевооружение военно-транспортной авиации всего социалистическго содружества и многих стран "третьего мира".

Ан-10

Многоместный пассажирский самолет (прототипом был самолет Великобритании, Бристоль, "Британия", с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Отличается уникально большим диаметром герметичного фюзеляжа, потребовавшего особого подхода к проектированию.

Ан-24

Турбовинтовой пассажирский самолет, (прототипом был "Френдшип" Фоккер Ф-28) позволивший Аэрофлоту заменить парк устаревших пассажирских самолетов Ил-12 и Ил-14. Внедрял на этом самолете впервые в мировой авиационной практике клеесварные соединения герметичных панелей из алюминиевого сплава.

Ан-14

"Пчелка" - легкий пассажирский самолет.

Руководил проектированием планера следующих самолетов:

Ан-22

"Антей", первый советский широкофюзеляжный самолет, выдвинувший советскую военно-транспортную авиацию в мировые лидеры по грузоподьемности.

Ан-26

Глубокая модификация самолета Ан-24 и превращение его в транспортный вариант. Хвостовая часть фюзеляжа самолета Ан-24 полностью переработана по схеме с "подрезкой", уже ставшей классической для транспортных самолетов. Разработа уникальная система сдвижной грузовой рампы, обеспечивающей как отклонение на земле под погрузку колесной техники, так и сдвижку назад для воздушного десантирования. На схему получен патент из десяти стран.

Ан-32

Дальнейшее развитие самолета Ан-26 путем установки более мощного двигателя для обеспечения его эксплуатации на высокогорных аэродромах, в чем была заинтересована индийская сторона.

Ан-28

Многоцелевой самолет (прототипом был канадский самолет Шорт "Скайвен"). Серийно выпускался в Польше.

Ан-72

Легкий военно-транспортный самолет укороченного взлета и посадки (прототипом самолета был самолет Боинг YC-14).

Ан-74

Гражданский вариант самолета Ан-72, для полетов в Арктике и Антарктике. На этих самолетах реализована система грузового люка самолета Ан-26, запатентованная в десяти зарубежных странах. Самолеты прошли все испытания и были запущены в серийное производство.

Ан-124

"Руслан" - самый крупный на тот момент в мире самолет по размерам планера, по взлетному весу и по грузоподъемности. И хотя за прототип был принят самолет США, Локхид С-5А "Галактика", самолет Ан-124 "Руслан" в значительной мере превзошел его по транспортной эффективности. И ОКБ Антонова вновь восстановило свое лидерство в мировой военно-транспортной авиации.

Ан-225

"Мрия" - к этому самолету перешло лидерство в мировой транспортной авиации по взлетному весу, по размерам планера и по грузоподъемности. Эти успехи были достигнуты, не в последнюю очередь, благодаря тому, что начиная с самолета Ан-22 "Антей", в конструкторском подразделении планера ОКБ Антонова интенсивно развивалась широкофюзеляжная концепция создания крупных самолетов, которая заключалась в замене многоэлементных сборных несущих конструкций так называемыми интегральными крупногабаритными, монолитными конструкциями, значительно повышающими весовую отдачу самолета. Далее в конструкторском отделении планера была разработаны и внедрены впервые на то время в отечественной практике, компьютерные системы анализа напряженно-деформированного состояния несущих конструкций методом конечных элементов. Разработаны новые оригинальные системы механизации крыла, механизации управления крупными подвижными агрегатам фюзеляжа. Широко применены принципы "безопасного повреждения" конструкции и ее живучести и методы эксплуатации "по состоянию". Широкое применение нашли новые материалы и техпроцессы.

Ан-70

Созданный в 1994 году уникальный оперативно-тактический самолет, не имевший тогда ни прототипов ни аналогов, открывший новую траекторию создания самолетов нового поколения с коротким взлетом и посадкой до 700-800 м и продолживших широкофюзеляжную концепцию. Для этого самолета в конструкторском подразделении был разработан впервые в мировой авиационной практике цифровой проект крыла. Также впервые в мировой авиационной практике для Ан-70 были разработаны киль и стабилизатор из композиционных углепластиковых материалов на интегральном принципе без точечного крепежа, а также механизированная технология его изготовления. Конструкция и технология защищены авторскими свидетельствами.

На черно-белом фото Кравчук Леонид Макарович, первый президент Украины, вручает Государственную премию Украины по науке и технике.

На цветном фото Кучма Леонид Данилович, второй президент Украины, вручает орден "За заслуги".

    Владелец страницы: нет
    Поделиться