Мясоедов-Иванов Виктор Андреевич
Мясоедов-Иванов Виктор Андреевич
23.01.1841 — 23.09.1911

Мясоедов-Иванов Виктор Андреевич — Биография

Виктор Андреевич Мясоедов-Иванов (23.01.1841 — 23.10.1911) — русский строитель, инженер-путеец, сенатор, член Государственного совета, товарищ министра путей сообщения.

Из дворян Курской губернии родился в имении Надеждино. Окончил Институт инженеров путей сообщения и в 1860 году в чине поручика начал службу на Кавказе в качестве производителя работ на участке Военно-Грузинской дороге между Владикавказом и Коби. Во Владикавказе построил по собственному проекту построил мост через реку Терек, который назвали Ольгинским (в честь великой княгини Ольги Фёдоровне супруги наместника на Кавказе великого князя Михаила Николаевича), открытие моста состоялось 22 ноября 1863 года.

В 1863 году вёл изыскательские работы по приспособлению реки Кубань для пароходства. Так как данные работы находились в районе боевых действий, то ему пришлось участвовать в военной экспедиции против горцев на Западном Кавказе под командованием генерал-майора В. А. Геймана. В 1866 году он был назначен в распоряжение Оренбургского генерал-губернатора Н. А. Крыжановского для устройства путей сообщения во вновь присоединённом Туркестанском крае, а затем проводил изыскательские работы по улучшению реки Белой для судоходства.

В 1869 назначен начальником участка по ремонту пути на Курско-Азовской железной дороге и вскоре был назначен начальником службы движения на той же дороге.

С 1872 по 1889 последовательно состоял управляющим четырьмя железными дорогами: Курско-Киевской , Курско-Харьково-Азовской , Козлово-Ростовской и Орловско-Грязской, после чего был переведён в Санкт-Петербург членом Управления казённых железных дорог.

В течение службы в Управлении назначается председателем комиссии по приёму переходивших в казну железных дорог: Ржевско-Вяземской, Либаво-Роменской, Варшавско-Тираспольской, Московско-Курской. Кроме того, в качестве члена Управления казённых железных дорог, руководившего коммерческим отделом, участвовал в работе железнодорожных съездов, тарифного совета и совета по железнодорожным делам.

В 1892 году избран преподавателем института инженеров путей сообщения на кафедре эксплуатации железных дорог.

В 1894 году защитил диссертацию «К вопросу об учреждении органов для учёта и распределения подвижного состава железных дорог», удостоен звания адъюнкт-профессора на кафедре эксплуатации железных дорог.

В 1895 назначен главным инспектором железных дорог, а также заведующим главной экспедицией водяных сообщений и шоссе.

В 1897—1900 годах занимал пост председателя Управления казённых железных дорог.

В 1899 году получил чин тайного советника.

С 1900 по 1909 год товарищ министра путей сообщения (при министрах; князе М. И. Хилкове, К. С. Немешаеве, Н. К. Шафгаузене).

В августе 1905 года по апрель 1906 входил в состав Особого совещания для рассмотрения дополнительных к узаконениям о Государственной думе правил.

Член комитета министров.

В январе 1909 назначен сенатором.

В январе 1910 назначен членом Государственного совета и вошёл в состав его присутствующих членов.

За службу удостоен ряда высших российских орденов до ордена Белого Орла включительно.

Скончался на 71 году жизни, 23 сентября 1911 года.

Владелец страницы: нет
Поделиться