Мёдль Марта
Мёдль Марта
22.03.1912 — 17.12.2001

Мёдль Марта — Биография

Марта Мёдль (нем. Martha Mödl; 22 марта 1912, Нюрнберг, Германия — 17 декабря 2001, Штутгарт, Германия) — немецкая оперная певица (меццо-сопрано / сопрано).

Сначала работала бухгалтером, потом поступила в Нюрнбергскую консерваторию. Её дебют состоялся достаточно поздно — в 1943 году в театре города Ремшайд (роль Гензеля в опере Э. Гумпердинка «Гензель и Гретель»). В 1945—1949 годах работала в Дюссельдорфе. На начальном этапе карьеры Мёдль исполняла партии меццо-сопрано (Кармен в одноименной опере — эту партию она с успехом исполнила также в Лондоне в 1950 году, — Керубино в «Свадьбе Фигаро» и т. д.). В 1948 году впервые выступила в Венской опере (в партии Октавиана в «Кавалере розы»), там же она с успехом выступала как Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Эболи в «Дон Карлосе», Иокаста в «Царе Эдипе» Стравинского, Церковная сторожиха в «Енуфе» Яначека, Леди Макбет в «Макбете» и т. д.

С 1949 года Мёдль выступала в Гамбургской опере, начав с этого же времени переход к партиям драматического сопрано, и заявив вскоре о себе как о выдающейся вагнеровской исполнительнице. В 1951 году Виланд Вагнер пригласил певицу на первый послевоенный Байройтский фестиваль, где Мёдль дебютировала в роли Кундри в «Парсифале». Ежегодно выступала на фестивале до 1967 года. С 1953 года являлась солисткой труппы Штутгартской Государственной оперы. В 1956-1960 годах выступала в «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке. Гастролировала в ведущих оперных театрах мира. Марта Мёдль с успехом выступала в таких партиях, как Изольда в «Тристане и Изольде», Брунгильда в «Кольце Нибелунга», Ортруда в «Лоэнгрине», Леонора в «Фиделио» Бетховена (эту роль она исполнила на открытии восстановленной Венской Государственной оперы 5 ноября 1955 года) и т. д. Певицу ценил дирижёр Вильгельм Фуртвенглер (обращают на себя внимание записи их совместных работ — «Кольцо Нибелунга» и «Фиделио» 1953 года, «Валькирия» 1954 года). Яркий драматизм исполнения и удивительная вовлечённость в роль отмечали певицу.

В середине 1960-х годов певица начала переход обратно к ролям меццо-сопрано и контральто. В 1964-1965 годах с успехом исполнила партию Клитемнестры в «Электре» Р. Штрауса на Зальцбургском фестивале. С Байройтом распрощалась ролями Вальтрауты и Фрики. Участвовала также в ряде премьер опер современных композиторов.

В восьмидесятилетнем возрасте Мёдль исполнила партию Старой графини в «Пиковой даме» Чайковского.

Владелец страницы: нет
Поделиться