Кормер Владимир Фёдорович
Кормер Владимир Фёдорович

Кормер Владимир Фёдорович — Биография

Влади́мир Фёдорович Ко́рмер (1939—1986) — русский писатель.

Родился на станции Решоты (Нижнеингашский район Красноярского края). Отец Кормера был «лишенцем» и не имел права проживать в Москве и областных центрах. После его смерти в 1943 году семья вернулась в Москву. В 1963 окончил факультет информа­тики в МИФИ. Работал в Вычислительном центре, в Центральном экономико-математическом институте и в Институте социологии, 10 лет был заведующим отделом зарубежной философии в редакции журнала «Вопросы философии».

Его первый роман «Предания случайного семейства», переданный при поддержке Н. Евдокимова в журнал «Новый мир», не был напечатан. Ро­ман «Крот истории, или Революция в респуб­лике S=F» был отправлен в Париж, где в феврале 1979 получил премию имени В. И. Даля, был напечатан в том же году и переведён на французский и итальянский языки. Это привлекло внимание КГБ, и Кормер был вынужден уйти из журнала, зарабатывал деньги писанием статей за других и пережил до конца жизни много обы­сков и допросов. В 1980 он, как и его друг Е. Попов, стал одним из членов неофициаль­ного «Клуба беллетристов». В последние годы жиз­ни работал в соавторстве с Владимиром Кантором и Юрием Диковым над сценарием фильма и кни­гой о Н. Чернышевском. Умер от рака. Роман Владимира Кантора "Крокодил", 1990 посвящен памяти В.Ф. Кормера. Бо́льшая часть написанного опубликована посмертно. Двухтомник, куда вошли основные произведения, опубликован в 2009 году издательством «Время» к 70-летию со дня рождения писателя.

Проза Кормера — это попытка в художественной форме дать анализ метафизики отечественной культуры и истории. В романе «Крот истории» Кормер показывает на примере судьбы советского интеллектуала, который в одной из южноамериканских республик должен подготовить социалистический переворот, само­уничтожающие силы коммунистической си­стемы. Работая над меморандумом об экс­пансии советской империи и развивая при этом идею о Москве как Третьем Риме, центре и пастыре всех народов, герой вступает в ду­ховный контакт с призраком Сталина и схо­дит с ума. В романе «Наследство» речь идёт о наследии нерешенных проблем русской истории, о специфически русских формах мышления и отношения к жизни, в частности о группов­щине, подавляющей личность. Роман, в кото­ром переплетается судьба первой эмигра­ции и диссидентской интеллигенции России 70-х гг., выявляет главную тему творчества Кормера — противостояние свободной человеческой личности любому партийному диктату.

— Вольфганг Казак

Владелец страницы: нет
Поделиться