Анников Михаил Евдокимович
Анников Михаил Евдокимович
23.08.1923 — 30.06.1992

Анников Михаил Евдокимович — Биография

Михаил Евдокимович Анников (1923 — 1992) — путеец отдельного строительно-путевого железнодорожного батальона 5-й отдельной железнодорожной бригады, красноармеец.

Родился 23 августа 1923 года в Инжавинском районе Тамбовской области в крестьянской семье.

С 15 лет работал в колхозе, окончил курсы трактористов.

В ноябре 1941 года был призван в Красную Армию и направлен для прохождения службы в 10-й запасной железнодорожный полк. С февраля 1942 года — на фронте, в составе одного из путевых батальонов 5-й железнодорожной бригады принимал участие в разгроме немецко-фашистских войск на Дону, под Курском, освобождал Киев и Польшу. Воины-железнодорожники батальона восстанавливали железнодорожные пути, строили мосты, «перешивали» железнодорожное полотно с европейской колеи на более широкую отечественную.

Большой вклад в организацию, повышения скорости восстановительных работ внес красноармеец Анников. Он работал на рубке рельсов, которые потом использовались на восстановлении полотна. За смену выполнял норму на 1150 процентов! Достигался такой результат благодаря разработанному Анниковым собственному методу рубки рельса, который он перерубал не с 7−8-и, а с 3−4-х ударов. Опыт воина-железнодорожника был распространен в других частях железнодорожных войск и стал называться по фамилии автора «анниковским». Отличился Анников и на «зашивке» путей, считался одним из лучших путейцев части. Неоднократно приходилось действовать в сложной обстановке, под непрерывными бомбежками восстанавливаемых объектов, но, как правило, работы заканчивались ранее установленных сроков.

В 1944 году Анников был направлен на учёбу в Ленинградское ордена Ленина Краснознаменное училище военных сообщений имени Фрунзе. После окончания учёбы вернулся в свою часть, в которой продолжал службу и после Победы.

В 1958 году уволился в запас с должности начальника артиллеристского вооружения отдельного железнодорожного батальона.

Вернулся на родину. Жил в городе Тамбове. До выхода на пенсию в 1985 году продолжал работать на железной дороге.

Скончался 30 июня 1992 года. Похоронен на Полынковском кладбище города Тамбова.

Владелец страницы: нет
Поделиться