Манни Айюло

Манни Айюло — Биография

Манни Айюло (англ. Manny Ayulo; 20 октября 1921, Бербанк — 16 мая 1955, Индианаполис) — американский автогонщик Формулы-1, участвовавший лишь в гонке 500 миль Индианаполиса в 1950-55 годах, когда она входила в зачет чемпионата мира Формулы-1. Единожды в 1951 финишировал на подиуме, заменив после середины дистанции Джека Макграта.

Родился в Лос-Анджелесе в семье перуанского происхождения. Отец его был консулом Перу, а мать была американкой родом из Южной Каролины. Участие в гонках Манни начал с любительских гонок в 1940-х. Вместе с другом и напарником по команде Джеком Макгратом положил начало использованию дорожных родстеров в гонках. По некоторым сведениям, не пользовался услугами механиков, дорабатывая автомобиль самостоятельно. В 1948 впервые принял участие в чемпионате AAA. Лучшим результатом для него стало второе место по итогам 1954 года с двумя победами — в Дарлингтоне и во второй гонке в Милуоки. Также он трижды стартовал с поула, а всего участвовал в 59 гонках.

С 1949 по 1955 ежегодно участвовал в 500 милях Индианаполиса. Из семи попыток пройти квалификацию удалось четырежды, в 1953 - даже во втором ряду, на четвертом месте. Однако, из четырех стартов он смог добраться до финиша лишь дважды, на 20-м месте в 1952 и на 13-м месте в 1954. Но лучшим результатом для него стала гонка 1951 года. Несмотря на то что за рулем своего автомобиля он квалификацию не прошел, по договоренности со старым приятелем Макгратом он заменил того за рулем ровно после середины дистанции — на сотом круге. Стартовавший с первого ряда Макграт успел к тому моменту даже полидировать с десяток кругов, так что Айюло без проблем смог финишировать на высоком для себя третьем месте. Так как с 1950 по 1960 годы гонка в Индианаполисе считалась зачетным этапом чемпионата мира Формулы-1, оба гонщика по тогдашним правилам получили по два очка в зачет.

Карьера Манни оборвалась в 1955 году, когда он погиб, участвуя в тренировке перед очередной гонкой в Индианаполисе. Авария произошла поздно вечером, проходя первый поворот он потерял управление и практически «в лоб» врезался в стену. По официальной версии причиной гибели гонщика могли стать неисправное крепление руля, непристегнутый ремень безопасности или ошибка из-за наступления сумерек.

Владелец страницы: нет
Поделиться