Фонтана Лавиния

Фонтана Лавиния — Биография

NB! Вверху годы жизни и смерти стоят чисто условные, т.к. в оформлении карточки персоны почему-то нет необходимых веков для проставления правильных дат. Правильные даты жизни и смерти см. здесь, в статье.

_____________________________________________________________________________________

Лави́ния Фонта́на (итал. Lavinia Fontana; род. 24 августа 1552 года, Болонья, Италия — ум. 11 августа 1614 года, Рим, Италия) — итальянская художница болонской школы. Одна из первых знаменитых женщин-художниц. Была избрана в римскую Академию.

Дочь художника болонской школы Просперо Фонтана (1512 — 1597). Её отец был успешным живописцем, работавшем в Риме и Флоренции. В качестве художника-портретиста Просперо Фонтана был представлен самим Микеланджело папе Юлию III и некоторое время даже получал жалованье от папского престола. Лавиния рисовала в основном портреты и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры. В течение 20 лет, начиная с 1580-х годов, Лавиния достигла большой известности как автор портретов дам высшего общества Болоньи. Её стиль характеризует осторожное внимание к деталям одежды и драгоценностей с пониманием индивидуальности изображаемого. Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи.

В возрасте 25 лет Лавиния Фонтана вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи, Жана Паоло Цаппи. Несмотря на то, что Лавиния стала матерью одиннадцати детей, она была очень плодовитой художницей, нарисовав 135 картин. Творчество Лавинии Фонтаны имело большой успех по всей Италии, она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности по всей стране.

С 1603 года по приглашению папы Климента VIII работала в Риме. Её крупнейшая работа — алтарный образ «Мученичество Святого Стефана» (1604) для церкви Сан-Паоло фуори ле Мура — погибла в 1823 году. В 1604 году Лавиния становится официальной художницей-портретисткой в суде папы Павла V. В Риме Лавиния Фонтана добилась многих почестей. В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Казони преподнёс ей бронзовый медальон с её портретом.

Лавиния является первой женщиной, которая была избрана в римскую Академию. Фактически Фонтана расценивается в Западной Европе как первая женщина, сделавшая профессиональную карьеру художника наравне с коллегами-мужчинами, работая вне женского монастыря.