Даррак Александр
Даррак Александр
10.11.1855 — 02.11.1931

Даррак Александр — Биография

Александр Даррак (фр. Alexandre Darracq; 10 ноября 1855, Бордо - 2 ноября 1931, Монте-Карло) - французский автомобильный инженер и основатель компании Darracq.

Пьер Александр Даррак родился в Бордо во Франции в семье Басков. Вначале он обучился и работал на писца-документика на складе в Тарбе в одном из районов Верхних Пиреней. Позже Даррак трудился на заводе Hurtu(Hurtu) по производству швейных машин. Стоит отметить, что в 1889 году на Всемирной Парижской выставке швейная машинка, разработанная Дарраком получила золотую медаль. В 1891 году он основал компанию по производству велосипедов Gladiator Cycle(Gladiator Cycle Company). В 1896 году Даррак продаёт данную успешную компанию за очень приличную сумму, и за короткое время опять возвращается в бизнес по производству электромобилей, а также приобретает интерес к производству мотоциклов Millet(Millet motorcycle) с ротативными двигателями. Одним из его успешных творений стало основание компании Automobiles Darracq S.A. в Сюрене, недалеко от Парижа. Данная компания стала пионером автомобилестроения по созданию шасси из прессованной стали и использованию машинного труда вместо ручной работы. Несмотря на его созданный автомобильный бизнес и получению навыков вождения в июле 1896 года, Александр Даррак не очень любил водить автомобиль, а предпочитал чтобы его возили. Главная его цель - это не управлять автомобилем, а делать деньги и производить их.

К 1904 году автомобили Darracq занимали почти 10% всего рынка автомобилей во Франции. Его компания стала участвовать в автогонках, выиграв несколько крупных гонок, включая Кубок Вандербильта 1905 и 1906 годов в США. Кроме того дважды автомобили компании устанавливали рекорд скорости по земле в 1904 и 1905 годах. Гоночные успехи подняли имидж марки Darracq, что привело к продажам на территории Англии и расширению партнерства и продажу лицензий и капитала посредством выпуска акций в Италии кавалером Уго Стеллой, в Германии Адамом Опелем, а также на территории Витории в Стране Басков, Испания.

Компания, что потом стала называться Alfa Romeo была основана как Società Anonima Italiana Darracq (SAID) в 1906 году как французская автомобильная компания Александра Даррака при помощи итальянских инвестиций.

После выпуска новой модели в 1911 году, использующую новый ротарный двигатель, построенным Шарли Женродом, Дарракк отходит от дел полностью. В 1913 году он продаёт компанию британскому концерну и начинает заниматься новым бизнесом - запуском казино в Довиле. После Первой мировой войны он решил уйти на пенсию и поселиться на Лазурном Берегу, где с помощью бельгийских инвестиций приобрел проблемный люксовый отель Негреско в Ницце.

Даррак умер в 1931 году в своём доме в Монте-Карло. Он был похоронен рядом со своей женой Луизой (1850-1920) в семейном мавзолее на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Владелец страницы: нет
Поделиться