Шернваль Канут Генрихович
Шернваль Канут Генрихович
08.09.1819 — 17.04.1899

Шернваль Канут Генрихович — Биография

Канут Генрихович Шернваль (Кнут Адольф Шернвалл, Шерваль; 1819—1899) — известный строитель железных дорог в России, барон, камергер, гофмейстер, тайный советник.

Окончив Финский кадетский корпус в Хамине, поступил в Инженерный институт в Петербурге. Проявил себя незаурядным инженером на строительстве железной дороги Петербург — Москва.

По возвращении на малую родину, принял активное участие в проекте железной дороги между Петербургом и Хельсинки. В интересах развития финской торговли поддержал идею строительства железной дороги с широкой колеей, чтобы поезда из Москвы и Петербурга, идущие в Финляндию, не простаивали.

В 1867 году назначен главным инженером строящейся дороги, движение по которой было открыто в 1870 году и дало толчок быстрому росту финляндской экономики на окраине империи. Затем занимал в Петербурге должности начальника Российского управления железных дорог (4.11.1871 — 27.1.1877), Председателя Управления казенных железных дорог (19.2.1881 — 5.7.1885) и Главного инспектора российских железных дорог.

В период с 1881 года по 1884 год председатель Временнаго управления по постройке Криворогской и Баскунчаковской железной дороги.

В 1888 году был вместе с царской семьей во время известной железнодорожной катастрофы в Борках, где был серьезно ранен.

По происхождению барон Шерваль был финн; он был почтенным человеком, очень благодушным, с известною финляндскою тупостью, и среднего калибра инженером.

Витте С.Ю. 1849-1894: Детство. Царствования Александра II и Александра III, глава 10 // Воспоминания. — М.: Соцэкгиз, 1960. — Т. 1. — С. 198. — 75 000 экз.

Владелец страницы: нет
Поделиться