Блинов Пётр Дмитриевич
Блинов Пётр Дмитриевич
15.01.1869 — 28.09.1938

Блинов Пётр Дмитриевич — Биография

Пётр Дмитриевич Блинов (15 (27) января 1869, Кронштадт — 28 сентября 1938, Ленинград) — инженер-механик флота, генерал-майор Корпуса инженер-механиков флота, участник Русско-японской и Первой мировой войн, Георгиевский кавалер.

Пётр Дмитриевич Блинов родился 15 (27) января 1869 года в Кронштадте.

В 1884 году Блинов поступил в Морское инженерное училище Императора Николая I в Кронштадте.

После окончания училища 19 сентября 1889 года произведён в младшие инженер-механики.

В 1890—1899 годах служил минным механиком, судовым механиком (с 1898 года) на пароходе «Колхида» российского Черноморского флота.

В 1895 году произведён в помощники старшего инженер-механика, в 1899 году — в старшие инженер-механики.

В 1901 году П. Д. Блинов был назначен судовым механиком на миноносец «Выносливый», который строился во Франции и в 1902—1903 годах совершил переход в Порт-Артур, где вошёл в состав Первой Тихоокеанской эскадры.

Начало Русско-японской войны П. Д. Блинов встретил в прежней должности судового механика миноносца «Выносливый». Корабль принимал активное участие в боевых действиях, неся сторожевую службу на внешнем рейде и совершая разведывательные походы. За первый месяц войны миноносец выходил в море с различными боевыми заданиями 13 раз.

26 февраля 1904 года «Выносливый» принял участие в бою миноносцев под Ляотешаном у Порт-Артура. В этом бою четвёрке эскадренных миноносцев русского отряда противостояли четыре японских «истребителя». После обнаружения кораблей противника «Выносливый» первым в 3 ч 30 мин открыл огонь по ним. Японские корабли, в свою очередь, сосредоточили огонь на «Выносливом» и «Властном». В ходе боя «Выносливый» получил семь надводных и одну подводную пробоину. Японский снаряд попал в машинное отделение, обе машины были повреждены, миноносец почти лишился возможности управляться, и потерял ход. Под руководством Блинова машинная команда в сложных условиях устранила повреждения машины. Блинов с обваренными паром руками, лично наложив бинты на перебитые трубы, уже через 15 минут после попадания снаряда в машинное отделение корабля, смог дать ход миноносцу.

В приказе адмирала С. О. Макарова от 2 марта 1904 года за № 18 было отмечено:

«Обращаю внимание на лихую работу механиков и машинных команд по исправлению повреждений, причём „Выносливый“ некоторое время шёл под машиной, в которую нельзя было войти, ибо там был пар температуры кипения. Инженер-механик Блинов, с обожжёнными руками и лицом не останавливался в работе до самого входа в гавань».

12 июля 1907 года П. Д. Блинов «за спасение миноносца „Выносливый“ после ночного боя 26 февраля 1904 года под Ляотешаном с японскими миноносцами» был награждён Орденом Святого Георгия IV степени.

В 1905 году Блинов был произведён в подполковники Корпуса инженер-механиков флота.

В 1906—1907 годах служил судовым механиком на учебных судах Практической эскадры Балтийского флота — минном крейсере «Лейтенант Ильин» и крейсере «Память Азова».

С 1907 по 1910 год служил старшим судовым механиком крейсера «Громобой».

В 1910 году произведён в полковники Корпуса инженер-механиков флота.

В 1911—1912 годах служил старшим судовым механиком линейного корабля «Император Павел I».

В 1912 году назначен флагманским инженер-механиком штаба начальника бригады линейных кораблей эскадры Балтийского моря.

28 марта 1913 года переименован из полковников в инженер — механики капитаны 1 ранга.

18 апреля 1914 года произведён в чин инженер-механик-генерал-майор со старшинством.

С 1915 по 1918 годы в должности уполномоченного по заказам Морского Ведомства на финляндских заводах в Гельсингфорсе.

После революции 1917 года остался в России. С 1918 года на службе в РККФ.

С 1920 по 1922 годы работал главным техником Новороссийского военного порта.

С 15 января 1922 года находился в бессрочном отпуске.

С 1922 по 1923 год работал завскладом сельхозмашин наркомзема Абхазии.

В 1924—1926 годах — заведующий учётом на Пензенском трубном заводе.

В конце 30-х годов работал в Ленинграде инженером-конструктором ЦКБ-32.

6 марта 1938 года арестован Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР. 5 сентября 1938 года приговорён по ст. ст. 58-6-8-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в Ленинграде 28 сентября 1938 года. В постсоветский период реабилитирован.

Владелец страницы: нет
Поделиться