Абд-ру-шин
Абд-ру-шин
18.04.1875 — 06.12.1941

Абд-ру-шин — Биография

Абд-ру-шин (Abd-ru-shin или Abdruschin) псевдоним Оскара Эрнста Бернхардта (нем. Oskar Ernst Bernhardt; 18 апреля 1875, Бишофсверда, Германия — 6 декабря 1941, Кипсдорф, Германия) — немецкий писатель и философ, автор трудов, посвящённых религиозно-мировоззренческой теме, объединённых в произведение «В Свете Истины. Послание Грааля» («Im Lichte der Wahrheit. Gralsbotschaft»).

Оскар Эрнст Бернхардт родился 18 апреля 1875 года в состоятельной семье в г.Бишофсверда (Германия). Преданно опекаемый родителями Эммой Терезой и Клеменсом Теодором он был пятым любимым ребёнком в семье. После народной школы он по желанию родителей избрал профессию коммерсанта, окончив училище коммерции и торговли. Затем занялся самостоятельной профессиональной деятельностью в Дрездене. С 1900 года в связи с коммерческими делами последовали его многочисленные путешествия по разным странам мира. Впечатления от поездок послужили толчком к началу его писательской деятельности. Его путевые эссе и театральные пьесы пользовались большим успехом, и он завоевал известность в Германии как писатель-драматург. Он побывал от Индии, Турции и стран Ближнего Востока до Америки.

После длительного пребывания в Нью-Йорке, в 1913 году О. Э. Бернхардт приезжает в Англию и живёт в Лондоне. Там его застаёт Первая мировая война, и в 1915 году его как немецкого подданного интернируют на остров Мэн. Период изоляции, соприкосновение с людскими страданиями в трагических судьбах военного времени и личные переживания этого периода побудили его к самоуглублению и поиску выхода из всеобщего хаоса и духовного кризиса. Размышления над вопросами, связанные со смыслом жизни, задачей человека и отношения к Богу, всё больше и больше пробуждали в нём великое желание помочь людям и показать им верный путь из их нужды, заполнив пробелы в области духовных знаний. После освобождения, вновь вернувшись на родину весной в 1919 года, он осознаёт свою задачу — указать ищущим новые знания о Законах Мироздания и помочь людям обрести выход из лабиринтов человеческих заблуждений.

С 1923 года О. Э. Бернхардт под именем Абд-ру-шин (Абдрушин) начинает записывать и публиковать свои первые доклады в тетрадях-брошюрах «Листки Грааля» (Gralsblätter), где позже печатает также ответы на задаваемые ему многочисленные вопросы. Выбранный им псевдоним «Абд-ру-шин» древнего персидско-арабского происхождения и означает «Сын Света». Он ездит по Германии и сам выступает с публичными докладами. В 1926 году Абд-ру-шин объединил и опубликовал написанные до той поры доклады в книгу «В Свете Истины. Новое Послание Грааля» (Im Lichte der Wahrheit. Neue Gralsbotschaft) — в так называемое «малое» или «фиолетовое» (по цвету обложки) издание, состоящее из 43 докладов. Дальнейшие доклады он продолжает публиковать в выпусках «Листков Грааля», а с 1927 года — и в новом журнале «Призыв» (Der Ruf).

В 1928 году Абд-ру-шин со своей семьёй переезжает на плато Фомперберг (Тироль, Австрия). Вскоре на Фомперберг стали приезжать люди, желавшие быть рядом с Абд-ру-шином, черпать от него новые знания и строить свою жизнь в соответствии с принципами «Послания Грааля». Абд-ру-шин уступил наиболее настойчивым просьбам людей и, изначально не имея такой цели, позволил некоторым из них поселиться поблизости. Так появился Посёлок Грааля, существующий и поныне.

В 1931 году Абд-ру-шин издаёт свой главный труд «В Свете Истины. Послание Грааля» (Im Lichte der Wahrheit. Gralsbotschaft) — так называемое «большое издание» 1931 г. Оно состоит как из докладов, которые входили в «малое издание» 1926 года, так и из новых докладов, публиковавшихся в «Листках Грааля» и «Призыве». Абд-ру-шин построил своё произведение таким образом, что простое объяснение понятий и положения вещей шаг за шагом дополняется более широкими и подробными объяснениями, которые также, постепенно расширяют и углубляют понимание взаимосвязей в Творении. «Большое издание» 1931 года состоит из 91 доклада и приложения, состоящего из «Десяти Заповедей Божьих» и доклада «Жизнь».

Опубликованные в 1934 году в виде книги «Отзвуки Послания Грааля I» (Nachklänge zur Gralsbotschaft I) доклады чётко очерчивают круг тех, для кого предназначается дальнейшее поступательное расширение Знания о Творении. У человека, идущего дальше, уже должно быть сформировано живое убеждение о том, с чем он соприкоснулся в «Послании Грааля». Первый том «Отзвуков Послания Грааля» состоит из 61 доклада. Подготовленный к печати в 1937 году второй том из 38 докладов не был издан из-за начавшихся атак на автора и предательства со стороны бывших сторонников.

Следующие доклады и ответы на вопросы для широкого круга читателей Абд-ру-шин смог публиковать в новом журнале «Голос» (Die Stimme), печатавшимся в Швейцарии. В течение 1937 года было издано 12 выпусков, в которых были опубликованы 10 докладов Абд-ру-шина. Последний выпуск указывал, что из-за трудностей следующий выпуск выйдет в июле 1938 года, но ни издание дальнейших выпусков «Голоса», ни возможное издание второго тома «Отзвуков Послания Грааля» осуществить не удалось.

Нацистская Германия аннексировала Австрию, и в этот же день 12 марта 1938 года Абд-ру-шин был арестован германскими властями национал-социалистического режима, а Посёлок Грааля — экспроприирован. Ценой многих усилий и ходатайств одного из учеников, Абд-ру-шина выпустили из тюрьмы Инсбрука в сентябре 1938 года. Домой он уже не вернулся: его отправили в ссылку в Шлаурот под Гёрлитцем. Затем в марте 1939 года Абд-ру-шин с семьёй переехал в Кипсдорф (Рудные горы), где находился под постоянным надзором гестапо, подвергаясь регулярным допросам со стороны представителей тайной полиции. Всякая дальнейшая деятельность во исполнение своей Задачи была ему запрещена.

Вследствие этих мер Абд-ру-шин скончался 6 декабря 1941 года. 11 декабря он был похоронен в Бишофсверде. В 1949 году его останки были перенесены в Посёлок Грааля на Фомперберг в подготовленный склеп, имеющий форму пирамиды.

В период с 1938 по 1945 годы «Послание Грааля» находилось под официальным запретом в фашистской Германии (в ГДР — до 1990 года).

Всё Послание Грааля с первого доклада разъясняет, что цель автора — оказать ищущим помощь через разъяснение Законов Мироздания, благодаря чему каждый человек сможет духовно созреть и сформироваться как свободная сознательная личность. Абд-ру-шин призывал всякого серьёзно ищущего читателя, отбросив предубеждения прежних догм, объективно проверить правоту предлагаемого слова. О своей цели Абд-ру-шин в 1936 году писал:

«Я просто писал моё Послание Грааля, которое мне нужно было принести человечеству. Так как это Послание охватывает знание о действии всего Творения настолько полно, как это до сих пор ещё не могло быть дано, то в нём люди точно узнают пути, которыми они должны идти, чтобы прийти к внутреннему миру и с ним к радостному творчеству уже на Земле. (…) Моя цель духовного рода! Однако я не несу новой религии, не хочу основывать никакой новой церкви, равно как и секты, а со всей простотой даю ясную картину самостоятельного действия Творения, несущего Волю Божью, из чего человек в состоянии чётко осознать, какие пути для него хороши».

В соответствии с этой руководящей мыслью Абд-ру-шин постоянно хотел со всей объективностью суметь поставить в центр своё Послание, а не обращать взгляд на свою личность, как на центр Учения. Ясно и отчётливо требовал он от своих читателей обращать внимание «на Слово, а не на того, кто его несёт».

Отвечая на соответствующий вопрос, Абд-ру-шин ясно указал, что знания, принесённые в «Послании Грааля», он не черпал из сторонних источников, и что сам он не происходит из какого-то «направления» или «школы»:

«Я не вышел ни из какой группы, не пользовался никакой школой, нигде не изучал и не приобретал мои знания. (…) То, что я утверждаю в моих докладах, говорю я по убеждённости из себя самого. И если в различных религиях можно найти сходства, то я их определённо не почерпнул оттуда. Однако меня радует, когда в них утверждается то же самое или подобное. По всем этим причинам я постоянно призываю, чтобы проверялись слова, но не обращалось внимание на говорящего! Кто тогда захочет следовать за мной, тот действительно серьёзно ищущий, который умеет размышлять сам. А другие люди, которым нужно придерживаться личности вместо предмета, которые, следовательно, и не могут оставаться объективными, не имеют никакой ценности для серьёзного устремления вперёд».

Из такого высказывания Абд-ру-шина становится ясным, что все биографические данные о его личности на внешнем жизненном пути не должны отвлекать от того, что ему реально нужно было принести.

Людям, серьёзно устремлённым к познанию Законов Творения, к воплощению этого Знания в жизни, он всегда давал больше. Всего Абд-ру-шин оставил письменно порядка трёхсот докладов и ста тридцати ответов на вопросы.

Владелец страницы: нет
Поделиться