Грант Питер — Биография

Питер Грант (англ. Peter Grant; 5 апреля 1935, Лондон — 21 ноября 1995, Истборн, Англия) — английский антрепренёр, бизнесмен и рок-менеджер, работавший (в числе прочих) с The Yardbirds, Led Zeppelin, где его иногда называли «пятым участником», и Bad Company.

Питер Грант родился 5 апреля 1935 года в Южном Норвуде (пригород Лондона, часть графства Суррей) и обучался — сначала в школе Сэра Уолтера Сент-Джона (англ. Sir Walter St John School), в Грейшотте, затем (после того, как заведение было эвакуировано) в средней школе Норвуда. В 13 лет он бросил учебу и поступил на сталелитейное предприятие в Кройдоне, но уже через несколько недель стал курьером агентства Reuters на Флит-стрит, откуда перешел в штат театра Croydon Empire.

В 1953 году Грант был призван в ряды Вооруженных сил (RAOC) и закончил службу капралом , а после демобилизации был принят на работу вышибалой в лондонский бар The 2i’s, где начинали, в числе прочих, Клифф Ричард, Адам Фэйт и Томми Стил.

Совладелец бара, профессиональный рестлер Пол Линкольн предложил Гранту сняться для телевидения и организовал для того серию матчей — под псевдонимами Граф Массимо (англ. Count Massimo) и Граф Бруно Алассио из Милана (англ. Count Bruno Alassio of Milan). После этого Грант стал регулярно приглашаться киностудиями на съемки в качестве дублера (особенно часто — для актера Роберта Морли), каскадера и актера второго плана. Среди фильмов, в которых Грант снялся в период с 1958 по 1963 годы, — «A Night to Remember» (член команды «Титаника», 1958 год), «The Guns of Navarone» (британский офицер, 1961 год) и «Cleopatra» (дворцовый страж, 1962 год). На его счету также появления в телешоу — таких, как The Saint, Crackerjack, Dixon of Dock Green и The Benny Hill Show. Все гонорары он вкладывал в собственный транспортный бизнес и постепенно наладил контакты с поп-исполнителями: в частности, стал регулярно подвозить The Shadows на концертные выступления.

В 1963 году промоутер Дон Арденн (англ. Don Ardenn) предложил Гранту поработать гастрольным менеджером — с такими исполнителями, как Бо Дидли, The Everly Brothers, Литтл Ричард, Брайан Хайланд, Чак Берри, Эдди Кокрэн, Джин Винсент и The Animals. Год спустя он попробовал себя уже в ранге полноценного менеджера — с The Nashville Teens, The Flintstones, She Trinity, The New Vaudeville Band, а затем с Джеффом Беком и Терри Ридом. Офис Гранта обосновался по адресу 155 Oxford Street — по соседству с конторой продюсера Микки Моста, также работавшим в Two I’s. Вскоре Мост и Грант объединили усилия, создав лейбл RAK Records, выпустивший серию хитов в 1970-х годах.

В конце 1966 года Саймон Нэпьер-Белл (по рекомендации Моста) попросил Гранта взять бразды правления финансовыми делами The Yardbirds, которые непрерывно гастролировали, но зарабатывали мало. Грант пришёл слишком поздно, чтобы спасти группу от краха, но получил неоценимый опыт. Именно в Yardbirds он опробовал неслыханный для менеджеров того времени метод агрессивного общения с промоутерами и агентами, установив для себя железное правило: расходы должны быть сведены к минимуму, суммы должны выбиваться из работодателей максимальные, участникам группы следует платить как можно больше, и всегда вовремя, а главное — обеспечивать музыкантам полный контроль над результатами своего творчества. Весь этот опыт Питер Грант в полной мере реализовал в своей работе с Led Zeppelin.

Занимаясь организацией концертов, Грант ставил перед собой главной целью — обеспечить группе максимальный процент прибыли от продажи билетов (в лучшие годы эта цифра доходила у него до 90 %). Менеджер группы нещадно боролся с нелегальной продажей атрибутики на концертах, не говоря уже о бутлегах (характерный эпизод вошел в фильм «The Song Remains The Same»). Он держал в поле зрения все лондонские магазины, продававшие нелегальные записи и время от времени устраивал облавы, отбирая у владельцев весь тираж. Однажды на концерте в Ванкувере в 1971 году он разломал устройство с микрофоном, приняв владельца за бутлеггера. Вскоре выяснилось, что это был представитель городских властей, замерявший уровень шума. Было возбуждено уголовное дело, и Гранту на год запретили въезд в Канаду.

В 1969 году Питер Грант образовал издательскую компанию Superhype, а 5 лет спустя создал звукозаписывающий лейбл Swan Song Records, тем самым позволив Led Zeppelin ужесточить контроль над процессами создания и распространения музыкальной продукции. Параллельно он в качестве менеджера занимался делами приписанных к лейблу Bad Company и Мэгги Белл, однако в 1975 году отказался от сверхвыгодного в финансовом отношении предложения — стать менеджером Queen. Однажды на вопрос о самом важном с его точки зрения качестве, которым должен обладать рок-менеджер, Грант ответил: «Нужно знать, когда сказать нет».

  • Регулируемые полы
    Системы отопления Thermotech. Интернет-магазин оборудования.
    tepluy-pol.ru
Владелец страницы: нет