Щукин Николай Леонидович
Щукин Николай Леонидович
25.04.1848 — 02.06.1924

Щукин Николай Леонидович — Биография

Николай Леонидович Щукин (1848—1924) — инженер, конструктор паровозов, учёный в области железнодорожного транспорта.

Николай Щукин родился 13 (25) апреля 1848 года. В 1873 году окончил Санкт-Петербургский технологический институт, впоследствии преподавал в том же институте, с 1889 года — профессор). Кроме того, Щукин преподавал в Военно-инженерной академии (с 1883 по 1907), на Высших женских политехнических курсах (директор Курсов; с 1915 г. Женский политехнический, с 1918 г. - Второй Петроградский политехнический институт) в Санкт-Петербурге (с 1906 г.).

По проектам Щукина строился паровоз серии Н (осевая формула 1-3-0), танк-паровоз с осевой формулой 0-4-0. Щукин участвовал в разработке проекта паровоза Щ (по фамилии Щукина и был назван впоследствии паровоз). Кроме того Щукин проектировал пассажирские вагоны Николаевской железной дороги, грузовые вагоны с грузоподъёмностью 1200 пудов.

По проекту Николая Щукина был построен самый протяжённый в мире керосинопровод Баку — Батуми протяженностью около 900 км.

В 1910-1916 годах — товарищ министра путей сообщения. Председатель комиссии подвижного состава и тяги при Инженерном совете МПС. В качестве председателя Комиссии длительно противодействовал введению в широкую эксплуатацию паровоза 0-5-0 прогрессивной для того времени серии Э, сконструированного Вацлавом Лопушинским.

Руководил техническим советом по постройке тепловоза системы Я. М. Гаккеля.

Николай Щукин умер 2 июня 1924 года.

Похоронен на Новодевичьем кладбище в Санкт Петербурге.

Владелец страницы: нет
Поделиться