Столкновение Над Анапой
Столкновение Над Анапой

Столкновение Над Анапой — Биография

Столкновение над Анапой — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 9 сентября 1976 года близчерноморского побережья Кавказа к югу от Анапы, когда в небе над морем столкнулись два самолёта авиакомпанииАэрофлот: Ан-24РВ и Як-40. Жертвами происшествия стали 70 человек.Ан-24РВ с регистрационным номером CCCP-46518 (заводской — 9030713, серийный — 085-04) был выпущен Киевским авиационным заводом 3 марта 1973 года. Лайнер передали Министерству гражданской авиации Советского Союза, которое к5 апреля направило его в 105-й лётный отряд Гомельского объединённого авиационного отряда Белорусского управления гражданской авиации, где он и эксплуатировался на момент происшествия. Общая наработка борта 46518 составляла 6107часов и 4626 циклов «взлёт-посадка».

В тот день авиалайнер выполнял регулярный пассажирский рейс 7957 из Гомеля в Сочи с промежуточной посадкой вДонецке, а пилотировал его экипаж из 105-го лётного отряда, состоящий из Командира воздушного судна Гутанова М. М.,второго пилота Бурого А. А., штурмана Артемьева С. Л. и бортмеханика Пименова В. А.. В салоне работала стюардессаХаритоненко О. В.. В 12:56 с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту рейс 7957 вылетел из Донецкого аэропорта.

Як-40 с регистрационным номером CCCP-87772 (заводской — 37308504, серийный — 13-07) был выпущен Саратовским авиационным заводом 27 сентября 1970 года. Лайнер передали Министерству гражданской авиации Советского Союза, которое к 16 октября направило его в 78-й лётный отряд Ростовского объединённого авиационного отряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации, где он и эксплуатировался на момент происшествия. Общая наработка борта 87772 составляла 6842 часа и 7174 цикла «взлёт-посадка».

В тот день авиалайнер выполнял регулярный пассажирский рейс С-31 из Ростова-на-Дону в Керчь, а пилотировал его экипаж из 78-го лётного отряда, состоящий из Командира воздушного судна Леденева А. С., второго пилота Гапона В. Я. ибортмеханика Сандуляна К. К.. В салоне работала стюардесса Ефимкина А. А.. В 12:47 с 14 пассажирами и 4 членами экипажа на борту рейс С-31 вылетел из Ростовского аэропорта.Диспетчер Западного сектора Краснодарского районного центра управления воздушным движением работал уже шестой час, когда в 13:30:44 с ним связался экипаж борта 87772 и доложил о входе в зону ответственности сектора и пролёте траверза Краснодара на эшелоне 5700 метров. Получив подтверждение диспетчера, экипаж продолжил полет, а в 13:34 доложил о пролёте радионавигационной точки (РНТ) Новодмитриевская на эшелоне 5700 метров. В соответствии с правилами эшелонирования данного участка воздушной трассы, эшелон 5700 для рейсов данного направления являлся встречным, а поэтому должен был быть изменён. Однако, загруженный работой диспетчер упустил этот момент и разрешил рейсу С-31 продолжать полёт по участку Геленджик — Керчь на прежней высоте. В 13:43 с Як-40 доложили о пролёте РНТ Геленджик на высоте 5700 метров, на что диспетчер разрешил следовать до траверза Анапы, при этом вновь забыв дать им указание на изменение высоты.

В это время на той же высоте 5700 метров летел Ан-24РВ рейса 7957 (Донецк — Сочи). В 13:32 его экипаж связался с диспетчером Западного сектора и доложил о входе в зону ответственности на эшелоне 5700 метров на траверзе Приморско-Ахтарска. В ответ диспетчер разрешил рейсу 7957 следовать на Анапу с сохранением эшелона 5700 метров, так как для данного направления он является попутным. В 13:47 с Ан-24 доложили о пролёте РНТ Анапа, после чего получили разрешение диспетчера следовать к траверзу Джубги на той же высоте. В 13:51:05 МСК следующие на высоте 5700 метров и почти в 2 километрах над облаками, Ан-24 и Як-40 лоб в лоб столкнулись в точке пересечения трасс (44°33′ с. ш. 37°18′ в. д. (G) (O)), после чего рухнули в Чёрное море. Все находящиеся в них 70 человек (52 в Ан-24 и 18 в Як-40) погибли. Впоследствии обломки Ан-24 и отрубленный хвост Як-40 были найдены на глубине 500—600 метров. Из воды достали почти всех погибших с Ан-24. Фюзеляж Як-40 так и не был обнаружен, как и тела летевших в нём пассажиров и членов экипажа.Причиной столкновения самолетов явилось нарушение правил эшелонирования и технологии работы диспетчера Западного сектора Краснодарского РЦ УВД в части постоянного контроля за движением воздушных судов с помощью имеющихся средств УВД.
Владелец страницы: Анна
Поделиться