Кузьменко Андрей Викторович
Кузьменко Андрей Викторович
Ну и почему всегда так, что жизнь нас отпускает Часто совсем не так, как мы сами того желаем И ждем знак, ни на грамм не замечаем Як сами себя к краю пропасти подпускаем

Кузьменко Андрей Викторович — Биография

Андрей Викторович Кузьменко (укр. Андрі́й Ві́кторович Кузьме́нко; 17 августа 1968, Самбор (Львовская обл.) — 2 февраля2015, 86 км трассы «Кривой Рог — Кировоград» около с. Лозоватка, Криворожский район, Днепропетровская область) — украинский певец, писатель, телеведущий, продюсер, актёр. Лидер группы «Скрябін». Более известен под псевдонимом Кузьма.Родился в городе Самбор, нынешней Львовской области, хотя детство и школьные годы провел в Новояворовске. Мать Андрея — преподаватель музыки, отец Виктор Кузьменко — инженер. Был единственным ребёнком в семье, имеет двоюродную сестру Татьяну и двоюродных братьев — Михаила и Ярослава. По словам самого Кузьмы, с детства он был «козырным чуваком». Формирование личности проходило под влиянием матери. Он частенько вспоминал, как с детства мать «резиновым тапочком загоняла его в музыкальную школу», которую он закончил по классу фортепиано.

В детстве Кузьма мечтал стать водителем мусоровоза. «Романтично!» — Признался он. Первое проявление творческой личности Кузьмы произошло в три года, когда он вышел на сцену в детском садике, для того, чтобы рассказать стишок, «поискал глазами мать, и, не найдя её, расплакался». Была ещё одна история: «Когда я был маленьким, мне было 3 годика, родители сделали мне из фанеры электрогитару. Я только одну песню пел. Это была „Червона рута“. Тогда это был дикий шлягер, как и сейчас». Первым толчком к меломании была песня The Beatles «Lady Madonna», которую Кузьма услышал на сборнике зарубежной эстрады в 1979 году, когда ему было 10 лет: «Я не знал, что её исполняют Битлы, — вспоминает Кузьма, — я прочитал название на конверте значительно позднее. Меня удивило другое: насколько простой оказалась музыка и насколько сильно она „вставляла“… Я сделал электрогитару из фанеры, разрисовал, как должно быть, и начал лабать на ней… Сыграв эту мелодию на своем пианино, я почувствовал такой душевный подъём, что начал придумывать мелодии сам. Я убедился в том, что каждый может придумать нечто такое, что поймут тысячи, миллионы людей. И это достаточно трудно в техническом плане — нужно только вложить душу и мозги». В последние годы самбирского периода жизни Кузьма увлекся музыкой «disco», особенно «Boney M». «Я никогда не посещал дискотеки и танцы, — вспоминает он, — а сидел дома и затирал свои пластинки». Потом родители переехали в Новояворовск — маленький индустриальный городок, недалеко от Львова. Тут мать устроилась учительницей в музыкальную школу, где преподавала игру на фортепиано. Кузьму устроили в школу № 1 с углубленным изучением английского языка. В то время Кузьма открыл для себя вещь, которая занимала важное место в его жизни: польское радио и телевидение. Свободно владея польским языком, Кузьма мог целыми днями слушать современную музыку и смотреть польские телепрограммы. Это увлечение не исчезло — в Киеве он установил спутниковую антенну для того, чтобы смотреть «Polsat 2». Для Кузьмы не было лучшего отдыха, чем в субботу вечером посмотреть польское телевидение.В 1983 году Кузьма услышал на польском радио передачу «Вся эта судьба», где прозвучала шотландская группа The Exploited, которая увлекла его и заставила полюбить панк-музыку.

Для репетиций группы использовался актовый зал школы, где учился Кузьма. Группа играла на танцах. Пели на украинском, английском и русском языках.

Занимаясь панк-музыкой, Кузьма постепенно увлекся стилем «нью-романтик», как раз в то время стал чрезвычайно популярным. Появилось большое количество польских групп, которые играли именно в этом стиле, и вместе со всемирно известными «Depeche Mode», «The Cure», «Alphaville», Ultravox ввели юного Кузьму в мир нео-романтики. «В 1982 году, — говорит Кузьма, — я считал себя единственным на весь Советский Союз, кто слушал группу Depeche Mode».

В 1985 году Кузьма закончил школу и, мечтая стать врачом-неврологом, пытался поступить во Львовский мединститут, но это ему не удалось из-за некоторых личных причин.

Уже через год Кузьма познакомился с Владимиром Шкондой. Сначала они только слушали музыку, а позже стали её играть. Володя был гитаристом, Кузьма играл на пианино. Эту «группу» Кузьма считает первым этапом появления «Скрябіна».

В 1987 году, после возвращения из армии, Кузьму согласились перевести во Львов на факультет стоматологии. За обучение необходимо было заплатить, а нужной суммы у Кузьмы не было. Это отбило у него всякое желание заниматься медициной, так как стоматология была ему неинтересна. Но через настойчивые требования родителей Кузьма все-таки продолжал обучение. Мать Кузьмы, которая была ближайшим советником, всегда считала, что у её сына большое будущее в медицине. Но Кузьма не переставал заниматься музыкой: «Я даже на первые курсы института ходил с нормальной панковской прической и прятал это все под бейсболкой».

В 1987 году он написал песни «Lucky Now» (в ней подпевает его двоюродный или троюродный брат, в то время он был ещё маленьким мальчиком), «Brother», «Да То Уже Есть». У Кузьмы были свежие знания английского языка, поэтому большинство песен писалось на английском языке, а затем, в зависимости от необходимости, их переводили на украинский язык. Главным критиком Кузьмы была опять же мать, к которой он прислушивался в любом деле.

«Мы в школе пели на танцах. И независимо создавали свою „Цепную реакцию“, мы занимались во вторую смену. И вторая смена практически не имела возможности проводить уроки, потому что у нас вместо колонок были так называемые „матюкальники“, которые висели на столбах. Смолоду очень громко играли, и когда к ним подключали гитару, она давала такой струнный звук, как из ведра. Для панков это была просто фантастика! К этому же колонки был подключен и вокал. Это был 1987 год…»

1988—1989 гг. — время, когда в Новояворовске группой «Наша контора» была основана андеграундная студия «Sпати». Сюда вступили Кузьма и Игорь Яцишин, которые вместе составляли группу «Цепная реакция» и продолжали играть «хардкор-панк». Сначала играли в том самом Дворце культуры на этаж выше, так как были известной группой, но когда взяли, что «малолетки лабают классный музон, перешли в» Нашу контору".

Тогда Кузьма играл музыку для танцев. Расшифровали слова «Sпати» как «Студия патологической тишины» — это также придумал Кузьма.

Вскоре Кузьма принимал участие в деятельности групп «Ассоциация Джентльмены», «УКО», «Гроб», «Death Time Boys». Он играл на гитаре, пел, был одновременно автором музыки, текстов и лицом всех этих групп. Тут и появились люди, сыгравшие важную роль в формировании «Скрябіна»: Андрей «Кьюра» Штурма, Славик Пономарев, Александр Скрябин и другие. Также существовали и сольные проекты Кузьмы в стилях «психоделик» и «нью-романтик». В то время были созданы песни «Душа и плоть», «Love Me To Death», «Лиза» («Олля»), «Texas Song» и т. д.

Итак, 30 июня 1989 году была записана первая песня проекта, в который входили Кузьма, Рой и Шура, через несколько дней назвался «Скрябін». Но за того, что Ростика в декабре 1989 года забрали в армию, «Скрябін» как группа превратился в нечто абстрактное. Тогда команда студии «Sпати», которая называлась «Сидение вместе», поехала на фестиваль «Вывих», который проходил во Львове. Все, что рассказал Ростик о составе команды: «Относительно „Сидение вместе“ — думаю, что там были Кузьма, Скряба, Шура, Пономарь (Славик Пономарев), Андрей Гула и, может, ещё Лыба Мыросик». Там Кузьма выступал под именем Андрей Килл, это название было использовано в 1990 году на «Червоной руте» в Запорожье. Этот период в жизни Кузьмы — время тяжелых «даунов» и большие потери, когда умирали близкие ему люди и не воспринималась его музыка. С выходом альбома «Violator» группы «Depeche Mode», Кузьма окончательно определяется со стилем, которому он посвятит себя. Итак, последней любовью Кузьма в музыке были «Depeche Mode» и «The Cure».В 1993 году Кузьма рассчитался с мединститутом. На «Победе» (кстати, «Побед» было три, первую купили в 1991 году) Кузьма то сам, то с Роем и с Шурой путешествовал в Германию. Такая жизнь продолжалась до 1995 года.

Первый раз Кузьма поехал в Берлин в составе делегации украинских музыкантов на фестиваль «Berlin Independence Days».

В 1994 году Кузьма женился на Светлане — девушке, которая училась с ним в параллельных классах, и некогда защитила его желание уйти в музыку перед его же родителями. Светлана — художница и Кузьма является самым большим поклонником её таланта. Но в том же году он вынужден был оставить жену и переехать с Роем (Ростислав Домишевский) и Шурой (Сергей Гера) в Киев. «Долго я привыкал, у меня были депрессии, 2 раза в месяц я ездил домой» — рассказывает Кузьма. Но, получив собственную квартиру в столице, насладившись успехом недавно записанного альбома «Птахи» успокоился. Вскоре Светлана тоже переехала в столицу и семейная жизнь продолжилась.

Скрябин на концерте в Киеве, 15 февраля 2014 года Скрябин на концерте в Мелитополе 2014 год

Поговаривают, что всегда Кузьме хотелось быть журналистом. На вопрос, насколько это ему удалось, он ответил: «Нет. Я очень рад, что вовремя смог остановиться и посмотреть на себя со стороны. Хотя сейчас я работаю в некоторых журналах, правда, под псевдонимом».

В 1996 году Кузьма принял участие в программе «Бомба».История жизни Андрея дальнейшем была тесно связаны с группой «Скрябін». В 2000 году Андрей становится ведущим собственного хит-парада «Горячая семерка», который просуществовал до 2002 года.

Тогда в 2000-м Кузьма поссорился с Ростиславом. Прошёл слух о распаде «Скрябіна». После того Андрей начал набирать обороты в популярности, а Рой начал заниматься в основном административными делами группы. Отношения между ними охладели.

В 2002 году по инициативе Андрея (как он сам сказал в 2005 году на канале М1), Ростик был изгнан из группы, а через год группу покинул и Шура. «Прогнал всех тех бездельников» — скажет Кузьма.

Примерно с 2003 года Кузьменко работает как ведущий программы «Шанс» и «Шейканемо» вместе с певицейНатальей Могилевской. С тех пор Андрей берет все рычаги управления проектом «Скрябін» на себя, начинает творить совсем другую музыку, чем раньше. Очевидными стали изменения в его взглядах и идеях — это становится заметным в его словах на интервью.

В 2004 году во время Оранжевой революции, Кузьма получил массу обвинений (в том числе от Ростика, Шуры, а также Андрея Пидлужного (последний после этого покинул группу)) за выступление на концерте тогдашних провластных сил.

В 2006 году Кузьменко издал свою собственную книгу-автобиографию «Я, Победа и Берлин», которая впоследствии несколько раз переиздавалась.

В 2008 году создал группу «Пающие трусы», в 2009 помог в обретении популярности украинской группе «Дзідзьо». В этом же году был членом жюри литературной премии «Книга года Би-Би-Си».

1 февраля 2015 года, за день до гибели, Кузьма Скрябин презентовал новый клип на песню «Дельфины». Видео появилось на официальном канале певца на YouTube.

До последних дней своей жизни Андрей Кузьменко жил и работал в Киеве.2 февраля 2015 год около 8:20 в Криворожском районе Днепропетровской области возле села Лозоватка[5] на 86 км трассы «Кривой Рог — Кировоград» Н-23произошло лобовое столкновение автомобиля Toyota Sequoia, за рулём которого находился певец, с грузовым автомобилем ГАЗ-53, перевозившим молоко[6]. Андрей Кузьменко погиб на месте происшествия от полученных травм [7]. Певец возвращался в Киев из Кривого Рога, где 1 февраля 2015 года проходил концерт, посвященный 25-летию группы «Скрябин».

  • Жена с 1994 Светлана — художница
  • Дочь Мария-Барбара Кузьменко (род. 13 сентября 1997).
Владелец страницы: Анна
Поделиться