Шестаков Семён Александрович
Шестаков Семён Александрович
21.02.1898 — 01.08.1943

Шестаков Семён Александрович — Биография

Семён Александрович Шестаков (1898—1943) — советский лётчик, летчик-испытатель, совершивший в 1929 году авиаперелёт Москва - Нью-Йорк.

Родился 21 февраля 1898 год в городе Бендеры Бессарабской губернии в многодетной семье фельдшера. В августе 1912 года поступил в Реальное училище А.Георги (ныне Республиканская русско-молдавская школа-гимназия №1 им. А.В.Суворова). В мае 1916 года переезжает к старшему брату Николаю в Севастополь где, наблюдая за полётами учащихся Качинской авиационной школы, загорается небом.

В августе 1917 – призывается в армию. Сблизившись с большевиками принимал участие в октябрьском перевороте 1917 года в Петрограде, устанавливал телефонную связь в Смольном. 23 февраля 1918 года вступает в ряды только что созданной Красной Армии и отправляется слесарем в воздухоплавательный парк Северного флота. После окончания в 1920 году Егорьевской лётной школы получает звание «Красный военный лётчик» и направляется лётчиком-инструктором тренировочной эскадрильи в Москву.

В 1922–1923 годах совершил более 100 боевых вылетов на фронтах Гражданской войны. Участвовал в борьбе с басмачеством в Средней Азии (в Узбекистане и Таджикистане). С 1926 года – военный лётчик Управления ВВС РККА, личный пилот начальника УВВС П.И.Баранова.

Участвовал в ряде дальних перелетов. С 20 августа по 1 сентября 1927 года лётчик С.А.Шестаков и механик Д.В.Фуфаев совершили перелет на АНТ-3 (Р-3) «Наш ответ» по маршруту Москва – Сарапул – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) – Чита – Нерчинск – Благовещенск – Спасск (ныне Спасск-Дальний) – Наньян – Окаяма – Токио и обратно (10–22 сентября), пролетев всего 21 700 км за 153 лётных часа.

C 23 августа 1929 года на АНТ-4 (ТБ-1) «Страна Советов» командир корабля С.А.Шестаков, второй пилот Ф.Е.Болотов, штурман Б.В.Стерлигов и бортмеханик Д.В.Фуфаев пролетели по маршруту Москва – Челябинск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Чита – Благовещенск – Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Петропавловск-Камчатский – Атту – Уналакша – Сьюярд – Ситка – Ватерфолл – Сиэтл – Окленд – Сан-Франциско – Чикаго – Детройт – Нью-Йорк. Расстояние в 21 242 км было преодолено при крайне неблагоприятных погодных условиях (туманы на маршруте чередовались с бурями и штормами) за 141 ч. 53 мин. лётного времени. В Хабаровске была произведена смена колёсного шасси на поплавки, а в Сиэтле – смена поплавков на колёса. 8 000 км над океаном были пройдены за 50 ч. 30 мин. Встреча в США 30 октября 1929 года была триумфальной.

Участник Великой Отечественной войны. В октябре 1942 года возглавил 146-й истребительный авиационный полк, который действовал в составе 3-й ударной армейской группировки на Юго-Западном фронте. Летом 1943 года принимал участие в боях на Орловско-Курской дуге. Погиб 1 августа 1943 в боевом вылете (по другой версии раненым покинул подбитый самолёт, был схвачен фашистами и погиб в плену).

Владелец страницы: нет
Поделиться