Осинцев Михаил Александрович
Осинцев Михаил Александрович

Осинцев Михаил Александрович — Биография

Михаил Александрович Осинцев (1907—1968) — советский железнодорожник, начальник Октябрьской железной дороги. Герой Социалистического Труда (1959).

Родился в селе Шафраново Белебеевского уезда Уфимской губернии (ныне Альшеевского района Республики Башкортостан). Русский. В 1925 году окончил среднюю школу.

Трудовую деятельность начал помощником машиниста, а затем машинистом водокачки на Рязано-Уральской железной дороге. В 1930 году Дорпрофсожем этой дороги в счет профтысячи был направлен учиться в Ленинградский институт инженеров путей сообщения. В 1935 году окончил институт, эксплуатационный факультет.

Далее трудился на Омской железной дороге, где последовательно прошел путь от старшего инженера до первого заместителя начальника дороги. В 1948 году он назначен начальником Львовской железной дороги.

В 1949 году принял руководство Октябрьской железной дорогой. Под его руководством дорога «возродилась из послевоенного пепла» и стала лучшей на сети по главным показателям. Руководил магистралью 12 лет.

В 1962—1965 годах — советник Правительства Чехословацкой ССР по вопросам работы железнодорожного транспорта.

В 1965 году М. А. Осннцев был назначен ректором Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1967 году утвержден в ученом звании доцента по кафедре «Железнодорожные станции и узлы» и избран заведующим кафедрой «Организация грузовой и коммерческой работы». В это же время руководил работой Объединенного научно-исследовательского института (ОНИИ), созданного в 1964 году в результате совместной работы ученых ЛИИЖТа и специалистов Октябрьской железной дороги. Институт стал научным центром Октябрьской железной дороги, а железная дорога — крупнейшим экспериментально-производственным полигоном вуза, способствующим быстрому внедрению научных разработок. М. А. Осинцев был одним из инициаторов внедрения скоростного движения на Октябрьской железной дороге. Была проведена теоретическая и практическая подготовка к введению на линии Ленинград-Москва обращения пассажирского поезда ЭР-200.

Жил и работал в Ленинграде. Скончался 3 июня 1968 года. Похоронен на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.

Владелец страницы: нет