Беда Гриффитс

Беда Гриффитс — Биография

Беда Гриффитс (англ. Bede Griffiths, о. Беда Гриффитс OSB Cam, в миру Алан Ричард Гриффитс) — английский католический священник, монах-бенедиктинец, теолог, мистик и пионер межрелигиозного диалога. Провёл половину своей жизни в Южной Индии, сочетая образ жизни бенедиктинского монаха и санньяси, йогина. Участвовал в основании одного из первых христианских инкультурационных ашрамов в Керале (Курисумала ашрам, монастырь цистерцианцев сиро-маланкарского обряда), и затем, начиная с 1968 г. стал ачарьей (аббатом) Саччидананда ашрама (впоследствии ставшего монастырем Пресвятой Троицы камальдолийской конгрегации), называемого также «Шантиванам» («лес мира» на тамильском). Также Беда Гриффитс считается основателем «Движения Христианских Ашрамов», в рамках которого представители современного христианского монашества реализуют свою духовную жизнь в условиях традиции индийской санньясы.

Уроженец Великобритании, обучался в Оксфорде, где его научным руководителем был Клайв Стейплз Льюис, упоминавший о. Беду в своей книге «Настигнут радостью». Алан Гриффитс был рукоположен в священники в Англиканской Церкви, но вскоре, пережив глубокий эмоционально-духовный кризис во время служения в лондонских трущобах, он принимает решение о переходе в Католическую Церковь. Будучи вдохновленным работами кардинала Ньюмена Гриффитс 29 декабря 1932 г. поступил в новициат аббатства Принкнеш (Глостершир, Англия), в 1937 г. принес свои обеты как бенедиктинский монах (взяв имя в честь Беды Достопочтенного) и был рукоположен в священнический сан в 1940 г. В 1947 г. о. Беда становится приором аббатства Св. Михаила в Фарнборо. Спустя 4 года отправляется восстанавливать Пласкарденское аббатство в шотландский город Элгин, где пишет свою первую приобретшие популярность работу, автобиографию «Золотая нить: Автобиография». К тому времени у Гриффитса под влиянием его друга, индийского священника о. Бенедикта Алапотта, созревает интерес к индийской культуре и философии.

В 1955 г. он вместе с о. Алапоттом направляется с миссионерскими целями в Индию, где сначала вместе с цистерцианцем из Бельгии о. Франциском Майо (основателем движения христианской санньясы, «Криста Санньяса Самадж») участвует в создании Курисумала ашрама («Курису» — Крест, «Мала» — гора на малаялам), по приглашению епископа Сирийской Католической Церкви Захариоса Мар Атанасиоса, а затем приглашается возглавить существовавший тогда уже некоторое время Саччидананда ашрам, основанный в 1950 г. двумя французами — о. Жюлем Моншаненом и о. Анри Ле Со OSB. Ашрам Пресвятой Троицы под руководством о. Беды (известного в качестве ачарьи ашрама, как Свами Даянанда, санскр. «блаженство сострадания») стал местом диалога монахов, представляющих христианскую и индийскую духовность, а также территорией инкультурации, где вместе с Библией читались Упанишады, и частью ежедневной молитвенной жизни и литургии стали традиционные для Индии явления — различные медитативные практики и такие ритуалы, как например арати. Возглавив небольшую монашескую общину в Саччидананда ашраме, о. Беда сразу же взялся за книгу «Веданта и христианская вера», с которой он начал свое серьезное исследование внутренних связей между традиционной индийской философией и христианским духовным опытом.

Во второй половине своей жизни Беда Гриффитс пишет множество книг, ставших популярными во всем мире («Возвращение к Центру» 1976, «Брак Востока и Запада: сиквел Золотой нити» 1982, «Реки сострадания — христианские комментарии на Бхагавад-гиту» 1987, «Медитация и Новое Творение во Христе» 1994…), и участвует в различных конференциях и научных программах.

Владелец страницы: нет
Поделиться