Гринстрит Сидни
Гринстрит Сидни
27.12.1879 — 18.01.1954

Гринстрит Сидни — Биография

Сидни Хьюз Гринстрит (англ. Sydney Hughes Greenstreet) (27 декабря 1879 — 18 января 1954) — английский характерный актёр театра и кино, более всего известный ролями остроумных и обаятельных негодяев и мошенников в серии голливудских фильмов 1940-х годов.

«Сидни Гринстрит входил в число самых лучших характерных актёров Голливуда», ему удалось создать образ «классического негодяя, преступные действия которого в таких картинах, как „Касабланка“ и „Мальтийский сокол“, остаются одними из самых запоминающихся и загадочных отображений зла, когда-либо переданных на экране».

Дородный английский актёр с уникальным вкрадчивым стилем речи, Гринстрит сенсационно дебютировал на экране в роли коварного Каспара Гатмена в «Мальтийском соколе» (1941) в возрасте 61 года. Позднее Гринстрит сыграл в многочисленных фильмах, играя роли великолепного интригана и умного, прозорливого архитектора преступлений, часто совместно с Питером Лорре, а иногда … играл симпатичных персонажей, в частности, в «Рождестве в Коннектикуте» (1945).

В 1942 году Гринстрит был номинирован на Оскар как лучший актёр второго плана за работу в фильме «Мальтийский сокол» (1941).

Ранние годы

Сидни Гринстрит родился в Сэндвиче, графство Кент, Англия, в семье торговца кожей. В 18 лет он отправился на Цейлон, рассчитывая стать чайным плантатором, но после засухи был вынужден вернуться на родину. В Англии Гринстрит брался на многочисленные случайные работы, одновременно обучаясь актёрскому мастерству по вечерам под руководством известного актёра Бена Грита.

Работа в театре: 1902—1940

Гринстрит дебютировал на британской театральной сцене в 1902 году в роли убийцы в постановке истории о Шёрлоке Холмсе, а два года спустя гастролировал с Шекспировским театром Грита по США.

Начиная с 1907 года, Гринстрит был постоянно занят в театральных постановках на Бродвее и сыграл за это время более чем в 30 спектаклях, «легко переходя от музыкальной комедии к Шекспиру».

На протяжении тридцати лет Гринстрит был исключительно театральным актёром, играя в многочисленных театральных постановках как в Британии, так и в Америке.

Карьера в кино: 1941—1949

Во время гастролей в Лос-Анджелесе в 1940 году со спектаклем «Да сгинет ночь» по пьесе Роберта Шервуда Гринстрит «познакомился с кинорежиссёром Джоном Хьюстоном, который предложил ему сыграть безжалостного (Толстяка) Гатмена в фильме нуар „Мальтийский сокол“ (1941) по роману Дэшила Хэммета».

Дебют Гринстрита в кино состоялся, когда ему было 62 года, и он весил 300 фунтов. Тяжёлый, внушительный мужчина, Гринстрит идеально подошёл на роль массивного, но странным образом изнеженного Гатмена, величавого денди, который был по своей сущности воплощением зла. В этом фильме Гринстрит «появился с двумя актёрами, с которыми будет связан навсегда — со звездой Хамфри Богартом и коллегой, характерным актёром Питером Лорре». Работа в этом фильме принесла Гринстриту номинацию на Оскар как лучшему актёру второго плана. Высокая оценка игры Гринстрита в «Мальтийском соколе» принесла ему многолетний контракт с «Уорнер бразерс».

Вторым фильмом Гринстрита стала историческая драма о событиях Гражданской войны в США 1860-х годов «Они умерли на своих постах» (1942), в котором он сыграл генерал-лейтенанта Уинфрида Скотта. Затем он воссоединился с Богартом в шпионском фильме «Через океан» (1942), исполнив роль обаятельного профессора доктора Лоренца, который является тайным агентом японской разведки во время Второй мировой войны.

В знаменитой «Касабланке» (1942) Гринстрит сыграл небольшую роль жуликоватого владельца ночного клуба, вновь встретившись с Богартом и Лорре. Наконец, в военной шпионской драме «Истоки опасности» (1943) Гринстрит выступил в роли главы вражеской разведки в Турции, а Лорре — в необычной для себя положительной роли русского шпиона, который работает совместно с американским агентом (Джордж Рафт).

В 1944 году Гринстрит и Лорре сыграли вместе ещё несколько раз в таких фильмах, как «Путь в Марсель» (снова вместе в Богартом), «Маска Димитриоса», «Конспираторы» и «Голливудская лавка для войск»(в этой музыкально-благотворительной комедии они наряду с другими звёздами Голливуда выступили с номерами в эстрадной программе).

Сделанный как своего рода продолжение «Касабланки», «Путь в Марсель» рассказывает историю побега свободолюбивого французского журналиста (Богарт) из тюрьмы на Чёртовом острове недалеко от побережья Французской Гвианы. По пути он попадает на французское судно, которым командует профашистский майор Дюваль (Гринстрит). Однако его враждебные действия успешно нейтрализуются патриотически настроенными членами команды во главе с Богартом. В нуаровом триллере «Маска Димитриоса» Лорре сыграл автора детективов, который берётся за поиск таинственного преступника и авантюриста, а Гринстрит — одного из пострадавших от авантюриста тёмных дельцов, который подключается к расследованию. В военной шпионской драме «Конспираторы», вновь построенной в духе «Касабланки», Гринстрит исполнил роль руководителя группы подпольщиков в Лиссабоне, а Лорре — одного из членов его группы.

В фантазии-драме «Между двух миров» (1944) молодая пара после неудачной попытки бегства из нацистской Германии решает покончить жизнь самоубийством, отравившись газом, и оказывается в лимбе на перепутье между Раем и Адом, где преподобный Тим Томпсон (Гринстрит) должен определить их судьбу.

Сильное желание Гринстрита сыграть в комедии сбылось в «Подушке на пост» (1945), где он играл вместе с Айдой Лупино, исполнив роль командира, в подчинении которого служит главный герой этой военной романтической истории. В эксцентричной романтической комедии «Рождество в Коннектикуте» (1945) крупный издатель в исполнении Гринстрита с помощью своего редактора по домоводству (Барбара Стэнвик) решает устроить уютное «рекламное рождество» для героя войны.

Одновременно Гринстрит продолжал играть в фильмах нуар, сыграв главные роли в трёх картинах подряд — «Конфликт» (1945), «Три незнакомца» (1946) и «Вердикт» (1946). «Конфликт» «был единственным фильмом с Богартом и Гринстритом в главных ролях, где именно Богарт, а не Гринстрит является злодеем или коррумпированным персонажем», который убивает жену, а Гринстрит играет врача и друга семьи, который раскрывает это преступление. В фильме нуар «Три незнакомца» (1946) Гринстрит сыграл внешне благопристойного адвоката, который погряз в финансовых махинациях, доводящих его до убийства. Действие фильма нуар «Вердикт» (1946) происходит в 1890-е годы. Уволенный со службы инспектор Скотленд-Ярда (Гринстрит) с помощью своего друга, книжного иллюстратора (Лорре) раскрывает подстроенное им убийство, чтобы дискредитировать своего неопытного преемника. Это была последняя из девяти совместных работ Гринстрита и Лорре.

Биопик «Преданность» (1946) рассказывает о сёстрах Бронте, которых сыграли Айда Лупино и Оливия де Хавилланд. Гринстрит исполнил в этом фильме роль писателя Уильяма Теккерея. В сатирической драме «Рекламисты» (1947) представитель рекламного агентства (Кларк Гейбл) вынужден терпеть причуды своего крупнейшего заказчика, руководителя косметической компании, самодура и тирана, которого играет Гринстрит.

В нуаровом триллере «Бархатное касание» (1948) проницательный полицейский детектив в исполнении Гринстрита ведёт расследование убийства бродвейского театрального продюсера. Нуар «Безжалостный» (1948) рассказывает о подъёме и падении беспринципного финансиста, одного из деловых партнёров, а затем и жертв которого играет Гринстрит. В готической мелодраме-триллере «Женщина в белом» (1948) Гринстрит играет роль «дьявольского графа Фоско», который хочет завладеть наследством убитого аристократа, «используя подставных лиц, брак по расчёту, шантаж, скрытых родственников и подавление собственных семейных тайн». В нуаровой драме «Путь фламинго» (1949) у официантки в небольшом городке (Джоан Кроуфорд) начинается роман с одним из молодых местных политиков. Его патрон, фактический правитель городка шериф Титус Семпл (Гринстрит) решает убрать её с пути, и по сфабрикованному делу сажает в тюрьму. Однако, выйдя на свободу, она начинает жестоко мстить всем своим обидчикам. Свою последнюю роль в кино Гринстрит сыграл в приключенческом триллере военного времени «Малайя» (1949) с участием Спенсера Трейси и Джеймса Стюарта.

Всего за восемь лет работы в Голливуде Гринстрит сыграл в 24 фильмах.

В 1950-51 годах Гринстрит исполнял роль Ниро Вульфа в радиопрограмме канала «Эн-Би-Си» «Новые приключения Ниро Вульфа».

Владелец страницы: нет
Поделиться