Минин Яков Киреевич

Минин Яков Киреевич — Биография

Я́ков Кире́евич Ми́нин (22 апреля 1922; деревня Шерстин Речковской волости Гомельского уезда Гомельской губернии — 15 июня 1985; город Москва) — Герой Советского Союза (1944), лётчик, майор (1975).

Родился 22 апреля 1922 года в деревне Шерстин Речковской волости Гомельского уезда Гомельской губернии. В 1937 году окончил 7 классов школы, в 1939 году – 3 курса Гомельского автомобильного техникума и Гомельский аэроклуб.

В армии с октября 1939 года. В 1942 году окончил Тамбовскую военную авиационную школу лётчиков.

Участник Великой Отечественной войны: в январе 1943 – феврале 1944 – лётчик, старший лётчик и командир звена 667-го штурмового авиационного полка. Воевал на Калининском, Северо-Западном, Воронежском, Степном и 2-м Украинском фронтах. Участвовал в Великолукской операции, ликвидации демянского плацдарма, Харьковской операции, Курской битве, Белгородско-Харьковской, Кировоградской и Корсунь-Шевченковской операциях. Совершил 104 боевых вылета на штурмовике Ил-2 для нанесения ударов по живой силе и технике противника, в 19 воздушных боях сбил лично 3 и в составе группы 4 самолёта противника.

За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года лейтенанту Минину Якову Киреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В феврале 1944 года был тяжело ранен, в результате чего на фронт не вернулся. В мае-декабре 1944 – командир звена 129-й отдельной авиационной эскадрильи связи (в Харьковском военном округе), совершил 88 вылетов на линию фронта на самолётах По-2 и С-2. В январе 1945 года окончил Курсы высшей лётной подготовки ГВФ. С января 1945 – лётчик 2-го авиационного транспортного полка ГВФ. На самолётах Ли-2 и С-47 выполнял полёты на линию фронта.

После войны служил лётчиком в военно-транспортной авиации. С сентября 1946 года старший лейтенант Я. К. Минин – в запасе.

С 1946 года работал командиром корабля в ГВФ: в 1-й авиатранспортной группе ГВФ (во Внуково), Узбекском управлении ГВФ (1949-1950) и Восточно-Сибирском управлении ГВФ (1950-1959); летал на самолётах Ил-12 и Ту-104.

В 1959-1961 – лётчик-испытатель Научно-исследовательского института ГВФ; участвовал в испытаниях пассажирских самолётов. В 1960 году на самолёте Ту-104Е в качестве второго пилота установил 6 мировых авиационных рекордов скорости. В 1960 году окончил Курсы высшей лётной подготовки ГВФ, в 1968 году – заочно 2 курса Академии гражданской авиации.

В 1961-1966 – командир корабля Московского транспортного управления ГВФ, в 1966-1978 – командир корабля в Управлении международных воздушных линий; летал на самолётах Ту-114 и Ил-62.

В 1978-1980 – заведующий лабораторией кафедры химии и технологии смазочных материалов в Московском институте нефтехимической и газовой промышленности.

Жил в Москве. Умер 15 июня 1985 года. Похоронен на Донском кладбище в Москве.

Владелец страницы: нет
Поделиться