Тирнштейн Константин Робертович
Тирнштейн Константин Робертович

Тирнштейн Константин Робертович — Биография

Константи́н Ро́бертович Тирнште́йн (1869—1942) — инженер-механик флота, участник Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн, инженер-механик капитан 1 ранга, старший инженер-механик Николаевского порта, в эмиграции с 1920 года.

Константин Робертович Тирнштейн родился 10 сентября 1869 года в Николаевске-на-Амуре в дворянской семье потомственных русских кораблестроителей. Его дед Юлий Карлович Тирнштейн был старшим судостроителем Корпуса корабельных инженеров в Санкт-Петербургском порту, строителем первого в России гидравлического дока, а отец — Тирнштейн, Роберт Юльевич был инспекторм кораблестроения, главным корабельным инженером Николаевского порта, строителем минного крейсера «Капитана Сакена» и других кораблей.

Константин пошёл по стопам отца и деда, поступил в 1887 году на механическое отделение Технического училища Морского ведомства в Кронштадте.

В 1892 году, после окончания училища, был произведён в младшие инженер-механики флота и направлен для прохождения службы на Балтийский флот.

Служил судовым механиком, минным механиком на эскадренных броненосцах «Император Николай I», «Император Александр II», на крейсерах «Кагул» (в 1907 году переименован в «Память Меркурия») и «Африка», транспортах «Пендераклия» и «Дунай», на номерных миноносцах.

С 1899 года — помощник старшего инженер-механика «за пребываем в запасе».

В 1901 году был назначен старшим механиком бронепалубного крейсера II ранга «Новик».

В 1904 году был назначен судовым механик крейсера II ранга «Изумруд», на котором принимал участие в Цусимском сражении Русско-японской войны.

В 1906 году переведён трюмным механиком на крейсер I ранга «Очаков» Черноморского флота.

Был командирован наблюдающим за постройкой механизмов для канонерских лодок на Невский судостроительный завод, посещал заводы в Финляндии (г. Або) и Германии (г. Киль).

Затем служил портовым инженер-механиком и заведующим механизмами Севастопольского порта.

6 декабря 1913 года за отличие произведён в инженер-механики капитаны 1 ранга.

После октябрьской революции находился в составе Черноморского флота Вооруженных сил Юга России. Исполнял должность старшего инженер-механика Николаевского порта.

В 1920 году на танкере «Баку» в составе Русской эскадры эмигрировал из России.

С 1922 года был членом Союза морских офицеров в Константинополе (отделения на о. Халки).

В октябре 1923 года заведовал электроосвещением на линейном корабле «Георгий Победоносец» в Бизерте.

С 1924 года после расформирования Русской эскадры остался в Тунисе. Безвозмездно работал в Русской библиотеке при церкви.

Умер 10 ноября 1942 года. Похоронен на кладбище Боржель в Тунисе в семейном склепе вместе с женой.

Владелец страницы: нет
Поделиться