Таттл Фрэнк
Таттл Фрэнк
06.08.1892 — 06.01.1963

Таттл Фрэнк — Биография

Фрэнк Таттл (англ. Frank Tuttle; 6 августа 1892 — 6 января 1963) — голливудский режиссёр и сценарист, один из немногих кинорежиссёров, карьера которых началась ещё в немом кинематографе 1920-х годов и успешно продолжилась в звуковом кино вплоть до 1960 года.

На пике своего успеха в 1930-е и первой половине 1940-х годов Таттл был одним самых изобретательных и авторитетных режиссёров Голливуда, фильмы которого регулярно приносили прибыль. Таттл оказал влияние на формирование художественных принципов фильма нуар.

Френк Таттл учился в Йельском университете, одновременно занимаясь в студенческом театре постановкой спектаклей и актёрской работой. После окончания университета Таттл работал в журнале «Вэнити фейр», директором по рекламе русского балета, а также занимал должность президента Йельской ассоциации драматического искусства. После первого же собеседования на студии «Джесси Ласки продакшнс» Таттл получил 3-месячный испытательный контракт на студии, а затем получил постоянную работу в сценарном отделе. В 1921 году Таттл написал свой первый сценарий к фильму «Кентуккийцы», а в 1922 году попробовал свои фильмы как режиссёр с комедией «Разрушитель колыбели» (1922).

После того, как «Джесси Ласки продакшнс» после серии объединений превратилась в «Парамаунт пикчерс», статус Таттла ещё более укрепился. В качестве штатного режиссёра компании «Парамаунт» он поставил ещё 73 фильма, завершив карьеру в 1959 году картиной «Остров потерянных женщин». Таттл стал крепким режиссёром универсального плана, одинаково удачно работая в жанрах комедии, драмы и триллера. Именно к последнему жанру относится одна из его самых удачных ранних работ «Дело об убийстве Грина» (1929), ставшая одним из первых звуковых детективов. Репутация Таттла в кино выросла благодаря ещё одному ударному триллеру «Дело об убийстве Бенсона» (1930). В 1930 году Таттл стал одним из 11 ведущих режиссёров студии, каждый из которых поставил по одному эпизоду музыкального фильма-ревю «Парамаунт на параде» (1930). На 1930—35 годы приходится самый плодотворный этап в творчестве Таттла, когда он поставил 22 фильма, иногда одновременно являясь и автором сценария. Наиболее заметными картинами этого периода стали «Большое радиовещание» (1932), стилизованное музыкальное шоу с участием Бинга Кросби, сестер Босвелл и десятка других звёзд того времени, «Римские сплетни» (1932), один из лучших фильмов с участием популярного радиоведущего, юмориста и певца Эдди Кантора, а также лёгкий мюзикл «Вот мое сердце» (1934) с участием Бинга Кросби и Китти Карлайл.

Однако интересы Таттла выходили за рамки развлекательного кино. В 1935 году в промежутке между двумя легковесными и банальными картинами «Двое в ночи» и «Каникулы» Таттл поставил новаторский детективный триллер «Стеклянный ключ» (1935) с участием Джорджа Рафта, Эдварда Арнольда и Рэя Милланда. «Стеклянный ключ» (1935) установил новый для своего времени стандарты с точки зрения темпа повествования и степени насилия, рассказав историю политической коррупции, преступного заговора, убийства, шантажа и похищения человека, а также распадающегося романа менее чем за 80 минут. Фильм смотрелся очень хорошо на протяжении последующих 40 лет, даже после выхода в 1942 году очень удачного ремейка с участием Алана Лэдда.

Таттл вёл своего рода двойственное существование как режиссёр. Фильмы, подобные «Стеклянному ключу», чередовались с мюзиклами с участием Бинга Кросби, такими как «Свадьба на Вайкики» (1937) и необычными комедиями, такими как «Чарли МакКарти, детектив» (1939). К этому времени Таттл достиг на студии «Парамаунт» высокого авторитета, так как все его фильмы были прибыльными, все делались вовремя и в рамках установленного бюджета.

Однако лишь в 1942 году Таттл проявил себя как мастер стиля с фильмом «Оружие для найма», работой, оказавшей влияние на формирование жанра фильм нуар. Поставленный по роману Грэма Грина, этот страшный и пугающий по настроению увлекательный триллер продемонстрировал уникальную для того времени психологическую глубину. Фильм сделал звездами исполнивших в нём главные роли артистов Алана Лэдда и Веронику Лейк.

В 1943-44 годах режиссёрская активность Таттла заметно снизилась. Среди немногочисленных работ этого периода — «Час перед рассветом» (1944), военный триллер по книге Сомерсета Моэма, в котором Лейк неловко пытается изображать врага, говорящего с австрийским акцентом.

Однако в 1945 году Бинг Кросби, который начал производить собственные фильмы, выбрал Таттла для постановки первого из них — биографической драмы о знаменитом кулачном бойце «Великий Джон Л». После ещё трёх фильмов, включая нуар «Саспенс» (1946), в 1947 году карьера Таттла была временно прервана в связи с началом сенатских слушаний по антиамериканской деятельности о внедрении коммунистов в киноиндустрию.

Владелец страницы: нет
Поделиться