Бубнов Иван Григорьевич
Бубнов Иван Григорьевич
18.01.1872 — 13.03.1919

Бубнов Иван Григорьевич — Биография

Ива́н Григо́рьевич Бу́бнов (6 (18) января 1872, Нижний Новгород — 13 марта 1919, Петроград) — российский корабельный инженер, математик и механик.

Выпускник Морского инженерного училища (Кронштадт, 1891) и кораблестроительного отдела Николаевской морской академии (Петербург, 1896). Имя занесено на мраморную доску Морской академии.

В 1891—1893 служил младшим судостроителем на Новом Адмиралтействе, участвовал в постройке эскадренного броненосца «Полтава».

Во время обучения в Морской академии разработал проект океанского быстроходного крейсера, удостоенный первой премии. Разработал первый в России прибор для измерения деформаций.

В 1900 г. назначен старшим помощником зав. Опытовым бассейном. Возглавил при нём комиссию по разработке проекта первой российской ПЛ с двигателями внутреннего сгорания — «Дельфин» (состав комиссии — И. С. Горюнов, М. И. Беклемишев). В 1901 году назначен её строителем, руководил испытаниями и сдачей. С 1903 года начальник кораблестроительной чертёжной (КБ) МТК, где разработал проекты ПЛ «Касатка», «Минога», «Акула», типов «Барс», «Морж» («Нерпа»). По его проектам было построено 32 субмарины.

С 1904 г. — преподаватель в Петербургском политехническом институте. В 1907 г. зачислен в списки офицеров подводного плавания. В 1908—1914 гг. руководил Опытовым бассейном. С 1909 г. — профессор. С 1910 г. — преподаватель в Морской академии (одновременно преподавая в Морском корпусе и Политехническом институте).

С 1912 года — генерал-майор корпуса корабельных инженеров.

В 1910—1912 гг. и 1914—1916 гг. — консультант Балтийского завода с перерывами и с 1912—1917 гг. судостроительного общества «Ноблесснер» в Ревеле. Был членом центрального совета экспертов, возглавлявшегося К. П. Боклевским, руководил на Балтийском заводе переделкой лёгких крейсеров в нефтеналивные суда, разрабатывал программу для речного флота.

Впервые создал методы расчёта пластин, работающих в составе корпуса судна («Напряжения в обшивке судов от давления воды», 1902). Математически объяснил вопросы местной и общей прочности судов в последующих работах.

Его теоретические работы использовались при проектировании линейных кораблей и подводных лодок в 1908-1910 годах, частично используются и поныне.

Скончался в 1919 году от тифа. Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Салон красоты Шагги Вот Салон красоты Шагги. shaggy.com.ua
Владелец страницы: нет
Поделиться