Титов Фёдор Иванович
Титов Фёдор Иванович
11.01.1919 — 12.03.2011

Титов Фёдор Иванович — Биография

Титов Фёдор Иванович (1919—2011) — участник Великой Отечественной войны, заместитель командира эскадрильи 2-го гвардейского Смоленского Краснознамённого авиационного полка дальнего действия 1-й гвардейской Орловской авиационной дивизии дальнего действия 1-го гвардейского Смоленского авиационного корпуса дальнего действия Авиации дальнего действия, гвардии старший лейтенант.

Родился 11 января 1919 года на станции Труфаново (ныне не существует, находилась на территории современного населённого пункта Малахово Ленинского района Тульской области) в семье крестьянина. Русский.

Окончил 6 классов средней школы и железнодорожное ныне ПУ-9 им. Сафонова г.Тула] (1936). С 1936 года работал слесарем-паровозником в железнодорожном депо станции Тула-Лихвинская. Одновременно окончил Тульский аэроклуб.

В декабре 1939 года был призван в Красную Армию Тульским горвоенкоматом. В апреле 1941 года окончил Таганрогскую военную авиационную школу. Служил в бомбардировочном авиационном полку Московского военного округа. В июле 1941 года направлен в Рязанскую военную авиационную школу для обучения ночному пилотированию, которую окончил эту школу в июне 1942 года.

На фронтах Великой Отечественной войне сержант Фёдор Титов участвовал с 6 июля 1942 года. Воевал в составе 748-го авиационного полка дальнего действия (в августе 1942 года полк получил гвардейское звание и стал именоваться 2-м гвардейским авиационным полком дальнего действия). Был командиром экипажа, с начала 1943 года — командиром звена, с мая того же года — заместителем командира авиационной эскадрильи. В 1942 году ему были присвоены воинские звания старшего сержанта и старшины, в 1943 году — воинские звания: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант.

На фронте летал на «Ил-4», с 1943 года — на «Б-25 Митчелл». Выполнял боевые вылеты на нанесение ударов по железнодорожным узлам и аэродромам врага в Пскове, Смоленске, Бресте, Брянске, Рославле, Идрице и др. Имеет вылеты в глубокий тыл врага на бомбардировку Варшавы, Данцига, Кёнигсберга, Тильзита, Хельсинки.

Принимал участие в Сталинградской битве (14 боевых вылетов), в Курской битве (17 боевых вылетов). К февралю 1943 года выполнил 69 боевых вылетов, к июлю 1943 года — 132 боевых вылета, к октябрю 1943 — уже 186 боевых вылетов. К маю 1944 года выполнил 223 боевых вылета, нанёс значительный урон врагу. К концу войны выполнил 294 боевых вылета. Стал командиром эскадрильи.

Летом 1945 года в составе сводной группы из нескольких лучших экипажей полка был переброшен на Дальний Восток и прикомандирован к одному из авиационных полков 18-й воздушной армии. Во время советско-японской войны в августе 1945 года выполнил 3 боевых вылета.

Затем продолжал службу в Советской Армии, был командиром эскадрильи в 170-м тяжело-бомбардировочном авиаполку. В 1947 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава ВВС. Член КПСС с 1953 года. В 1961 году полковник Ф. И. Титов уволен в запас.

Жил в городе Воронеже. Работал диспетчером в конструкторском бюро, руководителем полётов в Воронежском авиапредприятии.

Умер 12 марта 2011 года, похоронен в Воронеже.

Владелец страницы: нет
Поделиться