Вениг Карл Богданович
Вениг Карл Богданович

Вениг Карл Богданович — Биография

Ка́рл Богда́нович Ве́ниг (нем. Karl Gottlieb Wenig; 14 февраля 1830, Ревель — 24 января 1908, Санкт-Петербург) — русский исторический и религиозный живописец, академик, профессор исторической и портретной живописи Императорской Академии художеств.

Карл Богданович Вениг — профессор исторической и портретной живописи (с 1862 года), член Совета Императорской Академии художеств (с 1871 года) и профессор-преподаватель Академии (с 1869 года), профессор первой степени (с 1888 года).

Родился в 1830 году в Ревеле, художественное образование получил в Императорской Академии художеств, где с 1844 года по 1853 год был учеником Ф. А. Бруни и получил, кроме большой и малой серебряных медалей, малую золотую в 1852 году, за программу «Агарь в пустыне», и в 1853 году — большую золотую медаль за программу «Эсфирь перед Артаксерксом» (принадлежит Академии Художеств).

Отправившись за границу пенсионером Академии на шесть лет, он поселился в Риме и изучал итальянскую живопись периода её расцвета.

В Риме написана им бывшая на академической выставке в 1860 году картина «Положение во гроб», доставившая ему в том же году звание академика и в 1870 году художником принесённая в дар Академии.

В 1862 году Академия признала его профессором исторической живописи за картину «Два ангела возвещают гибель городу Содому» (находится в Московском Публичном Музее).

В том же году ему было поручено преподавать рисование в классах академии, а в 1869 году его назначили адьюнкт-профессором, в 1876 году — штатным профессором второй степени по живописи и в 1888 году — штатным профессором первой степени.

Главные его произведения, кроме вышеупомянутых, — работы в Московской храме Христа Спасителя (Рождество Богородицы, Успение, 16 фигур святых и две картины, исполненные по картонам Ф. А. Бруни — Преображение и Воскресение), «Распятие» в Николаевской лютеранской церкви в Ревеле и «Последние минуты Григория Отрепьева» (1879 год) (приобретена Академией Художеств) и «Иоан Грозный и его мамка» (собственность Академии Художеств).

При написании этой статьи использовался материал из альманаха Ф. И. Булгакова (1852—1908) «Наши художники».

Владелец страницы: нет