Петунин Юрий Иванович
Петунин Юрий Иванович

Петунин Юрий Иванович — Биография

Юрий Иванович Петунин — известный советский, украинский математик родился 30 сентября 1937 года в городе Мичуринскe ( СССР). После окончания Тамбовского государственного педагогического института начал заниматься научной работой в области функционального анализа в Воронежском государственном университете под руководством С.Г. Крейна. В 1962 году защищает кандидатскую диссертацию, а в 1968 становится доктором физико-математических наук. С 1970 года работает профессором кафедры вычислительной математики Киевского государственного университета.

Ю.И. Петунин внес весомый вклад в области функционального анализа, создав теорию шкал банаховых пространств, теорию характеристик линейных многообразий в сопряженных банаховых пространствах, разработал совмество с С.Г. Крейном и Е.М. Семеновым теорию интерполяции линейных операторов. Он дал решение проблемы Банаха о нормируемых подпространствах в сопряженных банаховых пространствах, решил проблему, поставленную известными математиками Кальдероном (англ.) и Лионсом (англ.), об интерполяции в фактор-пространствах.

Профессор Петунин Ю.И. также много и плодотворно работал в области распознавания образов, математической статистики и её приложений к решению медицинских и биологических задач, в частности к проблеме дифференциальной диагностики онкологических заболеваний. Среди его наиболее важных результатов в математической статистике следует назвать строгое математическое обоснование известного со времен Гаусса эмпирического правила 3σ для одномодальных распределений. Ставшее уже классическим неравенство Высочанского-Петунина решило проблему, стоявшую перед математиками более 150 лет. В теории распознавания образов он построил теорию линейных решающих правил, в которой детально изучены вопросы линейной разделимости любого количества множеств в n-мерных пространствах.

В последние годы жизни Юрий Иванович вернулся в область функционального анализа, с которой он начинал свои научные исследования. Совместно с учениками он успешно работал над решением двадцатой проблемы Гильберта.

Владелец страницы: нет
Поделиться