Соловьёв Владимир Сергеевич
Соловьёв Владимир Сергеевич

Соловьёв Владимир Сергеевич — Биография

Владимир Сергеевич Соловьёв (1919—1975) — советский конструктор автомобилей, первый главный конструктор Волжского автомобильного завода.

Родился 16 февраля 1919 года в г. Ветлуга Нижегородской губернии, откуда вся семья (у Владимира было еще две младших сестры — Тамара и Дина) в 1923 году перебралась в Нижний Новгород.

В 1941 году окончил с отличием автомобильный факультет Горьковского индустриального института по специальности «Автомобили».

С июля 1941 года — конструктор конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автомобильного завода. Принимал участие в разработке трансмиссии для танка Т-70 и самоходной установки СУ-76М.

С 1942 года — ведущий конструктор. Проектировал агрегаты трансмиссии легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа», ГАЗ-67Б, ГАЗ-69, ГАЗ-12 ЗИМ. Был ведущим конструктором легковых автомобилей ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-24 «Волга». Участвовал в проектировании автомобиля ГАЗ-13 «Чайка».

С 1951 года — руководитель группы, а с 1953 — начальник бюро легковых автомобилей и заместитель главного конструктора. С 1965 года — главный конструктор по легковым автомобилям.

Приказом Министра автомобильной промышленности СССР № 154-к от 1 октября 1966 года был назначен главным конструктором строящегося автомобильного завода в г. Тольятти, где возглавил работы по ВАЗ-2101.

Руководил разработкой и выпуском легковых автомобилей ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, а также разработкой модели 1101 (прототип ВАЗ-1111 «Ока»).

Главной работой В. С. Соловьёва на «ВАЗе» стало создание полноприводного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». В 1971 году по его предложению началось проектирование плавающего легкового автомобиля ВАЗ-2122.

15 июня 1975 года был избран депутатом областного совета.

Умер 16 июня 1975 года, похоронен на старогородском кладбище в Тольятти.

Владелец страницы: нет
Поделиться