Филоненко-Бородич Михаил Митрофанович
Филоненко-Бородич Михаил Митрофанович
04.06.1885 — 30.05.1962

Филоненко-Бородич Михаил Митрофанович — Биография

Михаи́л Митрофа́нович Филоне́нко-Бороди́ч (23 мая (4 июня) 1885 года, Глухов Черниговской губернии — 30 мая 1962 года, Москва). Советский учёный-механик, генерал-майор инженерно-технической службы, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940).

Родился в городе Глухов Черниговской губернии в семье врача.

В 1909 году окончил физико-математический факультет Киевского императорского университета имени Св. Владимира, в 1914 году — Московский институт инженеров путей сообщения (МИИТ). Трудовую деятельность начал в 1912 году с инженерной практики на железных дорогах. Вплоть до 1930 года он продолжал работать в системе Народного комиссариата путей сообщения; в этот период он написал ряд работ, относящихся к механике движения поезда, к статистике и экономике транспорта. В работе «Математические основы теории амортизации», сыгравшей большую роль в инвентаризации имущества железных дорог страны, Филоненко-Бородич открыл важные зависимости общего характера в процессах восстановления массового имущества и оценки его износа.

В 1919 году начинается педагогическая деятельность М. М. Филоненко-Бородича: он становится профессором, заведующим кафедрой строительной механики в Московском политехническом институте. С 1930 года преподавал в МГУ, профессор, в 1937—1939 годах — заведующий кафедрой теории упругости механико-математического факультета МГУ. С 1932 года работал также в Военно-инженерной академии (с 1935 года имени В. В. Куйбышева). Генерал-майор инженерно-технической службы.

Владелец страницы: нет
Поделиться