Пио-Ульский Георгий Николаевич
Пио-Ульский Георгий Николаевич
24.01.1864 — 12.08.1938

Пио-Ульский Георгий Николаевич — Биография

Гео́ргий Никола́евич Пио-Ульский (24 января 1864 — 12 августа 1938) — русский учёный в области механики и теплотехники, инициатор внедрения турбин в морском флоте, генерал-лейтенант корпуса инженеров-механиков флота.

Родился в 1864 году в Пскове.

Учился в Псковской мужской гимназии, среднее образование завершил во Введенской гимназии Санкт-Петербурга.

В 1884 году окончил Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте.

В 1890 году окончил по первому разряду механическое отделение Николаевской морской академии и произведён в помощники старшего инженер-механика. В 1891 году был командирован в Швецию для приемки судовых двигателей минных транспортов «Дунай» и «Буг».

С 1891 по 1896 годы — преподаватель математики и теории сопротивления материалов Технического училища Морского ведомства.

С 1896 года преподаватель кафедры паровых машин Императорского Института инженеров путей сообщения. На этой кафедре Пио-Ульский оборудовал первую в России лабораторию для испытания паровых машин. С 1913 года — экстраординарный профессор (профессор без должности) кафедры паровых машин и основ машиностроения института.

В 1897 году произведён в чин старшего инженер-механика.

В 1900 году Г. Н. Пио-Ульский создал «пневмограф» для записи дыхания водолаза.

В 1903 году стал первым заведующим кафедры судовых паровых механизмов кораблестроительного отделения Санкт-Петербургского политехнического института имени Петра Великого. В 1906 году был избран профессором кораблестроительного отделения Политехнического института. С 1914 года заслуженный профессор института.

В 1905 году произведён в чин инженер-механики полковника, 10 апреля 1911 года произведён в инженер-механики генерал-майоры.

Свою преподавательскую и научную работу совмещал с практической работой на судостроительных заводах. В 1912—1915 годах состоял консультантом и конструктором на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Среди его разработок был проект выполненный совместно с инженерами завода «Brown-Bowery» паровых турбин для крейсеров «Кинбурн» и « Измаил» водоизмещением 32500 тонн..

В годы Первой мировой войны был начальником механического отделения центральной технической лаборатории Военного министерства.

После Октябрьской революции Пио-Ульский выехал из Петрограда в Новочеркасск, где работал профессором Донского политехнического института.

В 1919 году принимал участие в создании нового Северо-Кубанского политехнического института в Екатеринодаре.

В 1920 году генерал-лейтенант Пио-Ульский покинул Россию и переехал в Белград.

Владелец страницы: нет
Поделиться