Веденеев Иван Михайлович
Веденеев Иван Михайлович

Веденеев Иван Михайлович — Биография

Иван Михайлович Веденеев (23 декабря 1912 — 1992) — советский конструктор авиационных двигателей и трансмиссий.

Был рабочим на Запорожском моторном заводе. В 1958 г. окончил Запорожский машиностроительный институт. Работал ведущим конструктором камеры сгорания газотурбинных двигателей конструкторского бюро Запорожского моторного завода.

В 1960—1973 гг. — Главный конструктор конструкторского бюро п/я 100 (в настоящее время ЗАО «ОКБМ» («Опытно-конструкторское бюро моторостроения»), Воронеж). Первыми двигателями КБ стали двигатели АИ-14РФ и АИ-14ВФ, разработанные на базе двигателей АИ-14 и АИ-14В Запорожского машиностроительного КБ.

В 1964 году под его руководством были разработаны вертолётный поршневой двигатель М-14В26 и главный вертолётный редуктор Р-26 для вертолёта Ка-26 конструкторского бюро Камова. В конце 1960-х годов им вместе с группой ведущих специалистов был разработан новый авиационный поршневой двигатель, впоследствии получивший обозначение М-14П; запущен в серийное производство в 1973 году. На его базе в дальнейшем была разработана серия авиационных поршневых двигателей: М-14ПФ, М-14Х, М-14Р, М-9Ф, М-9ФВ, М-14В26В, М-14В26В1, М-14ПТ, М-14ПТ2. Этими двигателями оснащались самолёты малой и спортивной учебной авиации.

Двигатели и главные вертолётные редукторы, разработанные под руководством И. М. Веденеева, использовались на самолётах Як-18, Як-12, Ли-2, Ан-2, Як-50, Як-52, на вертолётах Ка-26, на амфибиях, катерах, вездеходах. Под его руководством и непосредственным участием была проведена большая работа по повышению надёжности и ресурсов двигателей.

В 1973—1991 гг. — ведущий конструктор ОКБМ.

Умер 27 июля 1992 года, похоронен на Правобережном кладбище г. Воронежа.

Владелец страницы: нет
Поделиться