Крылов Виктор Александрович — Биография

Ви́ктор Алекса́ндрович Крыло́в (1838—1908) — русский драматург.

Родился в Москве, где его отец занимался адвокатурой. После окончания 3-й московской гимназии учился в инженерном училище (вып. 1856) и инженерной академии (вып. 1859). Во время учёбы в инженерной академии одновременно преподавал начертательную геометрию во 2-м кадетском корпусе, после 1859 года преподавал в инженерном училище.

Ещё в инженерном училище Крылов подружился с Ц. А. Кюи; в середине 1850-х годов он написал несколько романсов на музыку своего друга, среди них — популярный в то время романс «Тайна», затем (1857—1859) — либретто для опер Кюи «Кавказский пленник» и несколько стихов для оперы «Вильям Ратклифф»</ref>.

В 1858 году Крылов написал первую пьесу — одноактную комедию «Прямо не было» по повести А. В. Дружинина «Полинька Сакс». В 1862 году он написал первую большую критическую статью о пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» и её постановке в Александринском театре (газета «Северная пчела», 5 и 6 окт. 1862 г.), привлекшую внимание В. Ф. Корша, начинавшего тогда редактировать «Санкт-Петербургские ведомости» и предложившего Крылову вести в этой газете театральную хронику. В 1863—1865 годах Крылов — постоянный сотрудник театрального отдела газеты. В 1867 году он вышел в отставку в чине капитана.

В 1864 году он написал первую большую пьесу «Против течения», по рассказу М. С. Щепкина. Пьеса была подписана псевдонимом Виктор Александров. Это драма из крепостного быта о деспотизме помещика, доведшего до самоубийства крепостного музыканта, который посмел полюбить его дочь. Первоначально пьеса не была разрешена цензурой из-за того, что «в ней не проявляется нравственных начал в двух главных действующих лицах» . В 1865 году она была всё-таки сыграна Малым театром, но прошла всего два раза и была снята с репертуара, якобы, по болезни одного из исполнителей.

С 1870 года после успешной постановки комедии «К мировому» Крылов окончательно посвятил себя театру, стал одним из самых плодовитых и репертуарных драматургов своего времени. Им написано около 125 пьес, более 30 оригинальных, а в основном — инсценировки и переделки произведений русских и иностранных авторов. Больше всего он работал в жанре развлекательной комедии.

Из его журнальных статей о театре главные: «Драма страстей господних в Обер-Аммергау» («Вестник Европы», 1881) и «Очерки театрального дела в Европе» («Русская мысль», 1893). Из других литературных работ выделяются: стихотворный перевод «Натана Мудрого» Лессинга (1874) и обличительная книга «Столбы» (1868) — рассказ о злоупотреблениях помещиков в среде только что освобожденных крестьян. «Столбы» были предметом весьма громкого в своё время процесса о клевете. Инсценировал в соавторстве с Сергеем Сутугиным «Идиота» Ф. М. Достоевского (1899), сочинял либретто для оперетт.

В 1893—1898 годах Крылов был начальником репертуарной части петербургских Императорских театров; в его работу входило заботиться о серьёзном репертуаре и постановке классических пьес европейского и русского театра.

А. П. Чехов писал Суворину:

Читали ли Вы в «Русской мысли» статью В. Крылова? Этот человек любит театр, и я верю ему, хотя я не люблю его пьес

Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.

  • Солнечная батарея от 4900руб
    Публикации о даче и доме Статьи, интервью
    sunyour.ru
  • Срочная регистрация прав и сделок с недвижимостью. Регистрация прав на недвижимость зао .
    zaoexpert.ru
Владелец страницы: нет