Перроне Жан Родольф — Биография

Жан-Родольф Перроне (27 октября 1708, Сюрен — 27 февраля 1794, Париж) — французский архитектор и инженер, известный создатель нового направления мостостроения. Он активно строил мосты на дорогах Франции, наиболее известной работой стал мост Согласия, построенный в 1787 году. Кроме этого он активно преподавал, создал Национальную школу мостов и дорог.

Перроне был сыном солдата Швейцарской гвардии и в 17 лет он поступил в ученики к главному архитектору Парижа Жану Бозиру (англ.). Ему было поручено содержание пригородных дорог Парижа, работы на набережных рек, устройство парижской канализации. С 1736 года Перроне назначен помощником архитектора города Алансон, в том же году он вступает в корпус инженеров мостов и дорог. В городе Аласон в 1837 году он выполнил первую серьёзную самостоятельную работу — купола собора Нотр-Дам-де-Алансон (фр.)

Мостостроение

14 февраля 1747 года было оглашено решение короля Франции о назначении Перроне на руководство Королевским управлением дизайнеров. Задачей этой организации стала подготовка инженеров для строительства мостов и дорог, а также контроль за работой существующего инженерного состава. Другим направлением работы управления является осуществление полного цикла планирования дорог от проекта до реализации и открытия с функциями контроля проведения работ на местах. Результатом его работы этой в комиссии стали 2500 км дорог, которые были созданы или отремонтированы под его руководством в период между 1747 и 1791 годами.

Одним из серьёзных направлений деятельности Перроне стала подготовка кадров для строительства транспортных коммуникаций. Обучение корпуса инженеров потребовало создания нового учебного заведения, им стала Национальная школа мостов и дорог, которая была открыта в том же году. Первое место, в котором проходила работа управления, являлся Hôtel Libéral Bruant. Перроне активно участвовал в обучении студентов, он применял новаторские для своего времени методы обучения студентов.

В этот период своей жизни он активно общался с швейцарским мостостроителем Шарлем Лабели (англ.). Результатами этой работы по воспитанию новых мостостроителей являются проекты его учеников, которые позволили строили прогрессивные для своего времени конструкции, используя идеи Перроне.

Важным направлением деятельности Ж.-Р. Перроне являлась разработка новых конструкций мостов. Эти конструкции позволили сделать прорыв в мостостроении за счёт изменения пологости моста с 1/3 и ширины опор от классических l/5 в сторону более тонких и лёгких конструкций. Первым серьёзным проектом такого типа стал мост Pont de Neuilly (англ.), построенный в 1773 году. Каменный мост состоял из пяти пролётов по 39 метров каждый, пологость моста составляла 1/8,5, при этом промежуточные опоры стали намного уже, их ширина опор равнялась l/9.

Сразу после строительства этой переправы Перроне создаёт проект нового моста Сен-Максанс через реку Уазу, который состоял из трёх пролётов по 23,4 метра. Этот мост стал образцом для постройки мостов высокой пологости: 1/11,2; ширина опор моста составила l/10. На момент создания это была самая пологая арка в Европе, предыдущим рекордсменом был мост Понте-Веккио во Флоренции (f/l = 1/7,5), построенный за 430 лет до этого.

Вершиной карьеры архитектора стало конструирование пятипролётного моста Согласия через Сену в Париже. Этот мост не отличается максимальными значениями параметров, но при этом является серьёзным шагом вперёд в каменном мостостроении. Длина пролётов составляет 31,1 м, пологость свода составляет 1/8 при ширине моста 42 м. При этом на строительстве моста Согласия впервые был применён метод одновременного раскружаливания всех пяти арок, что позволило сократить ширину опор.

В своих проектах Ж.-Р. Перроне удалось вывести строительство каменных мостов на новый уровень, обозначить тенденцию развития каменного мостостроения. Одним из ключевых решений стало уменьшение размеров промежуточных опор каменных мостов. Это стало возможным из-за применения одновременного раскружаливания арок, что существенно снизило боковую нагрузку на опоры в процессе наведения моста. Снижение размеров опор и применение пологих арок позволило значительно снизить вес мостовых конструкций, что выявило новые возможности строительства. В частности это позволило строить пролёты большей длины, преодолевая более сложные водные преграды.

Ученики Ж.-Р. Перроне продолжали строить каменные мосты с рекордной для того времени пологостью. Это мост Немур, который переброшен через реку Луан в 1804 году, 1 = 12 м, f/l =1/15, а также мост Сент-Дие, построенный в 1821 году, 1 = 12 м, f/l = 1/17. Кроме этих выдающихся сооружений по системе проектирования, предложенной Перроне было построено много каменных мостов во всём мире. Примером может служить мост Кэбин-Джон в Вашингтоне, также существует мнение, что при создании типовых каменных мостов через Фонтанку в Санкт-Петербурге использовались труды Ж.-Р. Перроне.

Жан-Родольф Перроне скончался 27 февраля 1794 года в возрасте 85 лет.

Признание заслуг

Звания В 1756 году Ж.-Р. Перроне вступил в Академию архитектуры (англ.), в 1963 году назначен на должность главного инженера короля. С 1765 года Перроне принят во Французскую академию наук. С 1772 года работа инженера получила международное признание, он был принят в Шведскую королевскую академию наук в качестве иностранного члена. Публикации Кроме работы в среде инженеров, Перроне активно работает в направлении популяризации технических знаний. Он пишет статьи о пожарном насосе в Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремёсел. При написании этих статей он работал с редакторами Ж. Л. д'Аламбером и Дени Дидро. Память Именем Ж.-Р. Перроне названа улица в Париже, кроме этого Перроне установлен памятник на территории коммуны Нёйи-сюр-Сен, на острове Пюто (фр.), рядом с его мостом Нёйи (англ.).
  • Поздравления с днем рождения и тосты
    Поздравления и тосты. Коллекция тостов и поздравлений
    tost.cc
  • куплю трактор т 130 и запчасти т170
    utz.su
  • Fiamm аккумуляторные батареи. Аккумуляторная батарея Motorola Motorola BR50 .
    s-ways.ru
Владелец страницы: нет