Хауснер Рудольф — Биография

Рудольф Хауснер (Rudolf Hausner; 4 декабря 1914 — 25 февраля 1995) — австрийский художник, гравер и скульптор, представитель фантастического реализма.

Рудольф Хауснер родился в Вене, где с 1931 по 1936 гг. учился в Академии изобразительных искусств. После того, как в 1938 его творчество было причислено к «дегенеративному искусству», показ его работ был запрещен в Германии. В довоенные годы его работы, главным образом, находились под влиянием экспрессионизма. Не успев проявить себя в искусстве, Хауснер в 1941 году был мобилизован и как солдат Вермахта прошёл всю войну. В последние дни Второй мировой войны он был назначен в подразделение противовоздушной обороны.

В послевоенные годы художник увлекается сюрреализмом и творчеством Макса Эрнста. Поиски своего стиля приводят Хауснера к созданию совместно с Эрнстом Фуксом, Эдгаром Жене и Вольфгангом Хуттером (англ.) группы художников-сюрреалистов. Хауснер вступает в Арт-клуб (англ.) и организовывает свою первую персональную выставку в Венском Концертхаусе.

Знаменитая картина Хауснера «Ковчег Одиссея» была закончена в 1956 году после шести лет работы над ней. Это полотно предваряло серию картин Адама. В «Ковчеге Одиссея» художник изображает себя в матросской бескозырке «Итака», таким образом обозначая цель странствий Одиссея.

Своим персонажам художник придает черты сходства с собой, как бы примеривая на себя их роли и создавая порой ироничные и гротесковые автопортреты. Художественная техника Хауснера, близкая живописи старых мастеров, строится на ярких спектральных цветах и частом применении в работе пуантилистской манеры письма (раздельными точками или мелкими квадратами), и окончательное впечатление цвета возникает только через сочетание нескольких наложенных друг на друга слоев прозрачной краски.

В 1957 году Хауснер пишет свою первую картину «Адам», один из любимых образов в творчестве художника, и вступает в конфликт с ортодоксальными сюрреалистами, которые осудили и посчитали еретической его попытку уравнять сознательные и бессознательные образы в творчестве. Этот конфликт приводит к тому, что Хауснер, совместно со своими старыми соратниками,Эрнстом Фуксом и Антоном Лемденом (англ.), основывает «Венскую школу фантастического реализма». В своем искусстве художники ориентировались на традиции немецкого Возрождения, его мистико-религиозное начало.

С 1966 года Рудольф Хауснер являлся профессором Гамбургского университета, а с 1968 — профессором в Венской Академии изобразительных наук.

Был женат четыре раза и имеет трёх дочерей.

Творчество Хауснера сыграло существенную роль в развитии фантастического реализма, наиболее значительного движения в художественной жизни Австрии 1950-60-х гг. Искусство Рудольфа Хауснера проникнуто философским осмыслением античных и библейских сюжетов, их модернизацией.

Для Австрийской почты и Почтовой администрации ООН Хауснер проектировал почтовые марки.

В 1970 году Рудольф Хауснер был удостоен Австрийской государственной премии в живописи.

Владелец страницы: нет