Андерс Фёдор Фердинандович
Андерс Фёдор Фердинандович
02.06.1868 — 31.05.1926

Андерс Фёдор Фердинандович — Биография

Фëдор Фердинандович А́ндерс (2 июня 1868, Киев — 31 мая 1926, там же) — русский советский инженер-конструктор, дирижаблестроитель. Создатель первого отечественного дирижабля мягкой конструкции гражданского назначения.

Родился в семье рабочего киевского завода «Арсенал». Обучался в реальном, позже в землемерном училищах. В 1918 году заочно окончил Киевский политехнический институт.

В 1911 году построил первый в России дирижабль мягкой конструкции «Киев». 9 октября 1911 года им был совершëн первый в Российской империи публичный полет на дирижабле русской конструкции. Газеты того времени писали о технических характеристиках аэростата следующее:

«Дирижабль имеет объём 890 м³. На нëм установлен мотор „Анзани“ в 25 лошадиных сил с водяным охлаждением. Длина баллона 51 аршин, а ладьи, подвешенной к баллону, — 25 аршин. На одной стороне лодки установлены мотор и другие механические приспособления, а на другой — небольшая металлическая корзина для пассажиров»

.

Всего сделал около 160 полетов и перевëз около 200 пассажиров.

После гибели дирижабля «Киев», разработал новую конструкцию — гидродирижабль «Киев-2», на котором гондола имела форму лодки и могла, в случае необходимости, держаться на воде. 9 октября 1912 г. он продемонстрировал модель в 1/20 натуральной величины гидродирижабля «Киев-2», поднимающего 12 человек. Но построить его не удалось.

Совершил поездку в Германию, где год работал на заводе Цеппелина. В 1921 году советское правительство поручило ему спроектировать дирижабль жесткой конструкции вместимостью на 100 человек с изменяющимся в полëте объёмом. В 1924 г. им был разработан оригинальный проект такого дирижабля. Однако практического применения проекта реализовать вновь не удалось.

Принимал участие в работе авиационного научно-технического общества.

Умер конструктор в Киеве 31 мая 1926 года и похоронен на Байковом кладбище.

Владелец страницы: нет
Поделиться