Альберс Ганс
Альберс Ганс
22.09.1891 — 24.07.1960

Альберс Ганс — Биография

Ганс Филипп Август Альберс (нем. Hans Philipp August Albers; 22 сентября 1891, Гамбург — 24 июля 1960, Берг) — известный немецкий театральный актёр, киноактёр и эстрадный певец первой половины ХХ века.

Родился в семье мясника в гамбургском районе Санкт-Георг, был младшим из 6 детей. После окончания реального училища в родном городе учился на торговца, затем работал по этой специальности во Франкфурте-на-Майне, в фирме, торговавшей шёлком.

Театральная карьера его началась во франкфуртском «Новом театре». При финансовой поддержке матери юноша брал частные уроки театрального мастерства.

В 1915 году, во время Первой мировой войны, был мобилизован и отправлен на Западный фронт. В боях был тяжело ранен в ногу, однако от предложенной ампутации категорически отказался. После окончания войны играл на сцене различных берлинских театров и в «Метрополь-театре», в первую очередь, в комических ролях. Первым его крупным успехом было исполнение роли Густава Тунихтгута (Густава Никчёмного) в пьесе «Преступник» Фердинанда Брукнера. Учителем и покровителем молодого Альберса был актёр-еврей Ойген Бург.

Снявшись к 1929 году в более чем 100 «немых» фильмах, Альберс сыграл в первом немецком звуковом фильме Ночь принадлежит нам (Die Nacht gehört uns), и вскоре после этого — вместе с Марлен Дитрих — в знаменитом Голубом ангеле. Роль Мазеппы в этом фильме была единственной сыгранной ролью второго плана Альберса в звуковом кино. В 1930 году он снимался в комедии режиссёра Карла Фрёлиха (нем.)русск. Ганс всех переулков (Hans in allen Gassen). В начале 1930-х годов Альберс, помимо киносъёмок таких успешных фильмов, как Бомбы на Монте-Карло (Bomben auf Monte Carlo) (1931) и F.P.1 не отвечает (F.P.1 antwortet nicht) (1932), вновь много играл в театре.

После прихода в 1933 году к власти в Германии национал-социалистов Альберс вынужден был официально расстаться со своей подругой-еврейкой, актрисой Ханси Бург, дочерью своего учителя Ойгена Бурга, однако фактически продолжал с ней совместную жизнь на купленной в 1933 году вилле у озера Штарнбергер-Зее в Верхней Баварии. Зная об опасности, грозящей Ханси в Германии, Альберс сумел переправить её в 1939 году через Швейцарию в Англию. В 1946 году Ханси вернулась в Германию к Альберсу и оставалась с ним вплоть до его смерти в 1960 году. Сам актёр никогда официально не был женат и детей не имел.

Отношение Альберса к национал-социалистическому режиму было двойственным. С одной стороны, он дистанцировался от политических мероприятий НСДАП и старался по возможности избегать контактов с высокопоставленными деятелями нацистской Германии; под благовидным предлогом он сумел избежать награждения одной из кинопремий, вручаемой лично Йозефом Геббельсом. С другой стороны, это не мешало ему получать весьма высокие гонорары от нацистов за снятые — в том числе и пропагандистские — фильмы с его участием, например, Карл Петерс (Carl Peters, 1941, постановка также Альберса), Беженцы (Flüchtlinge, 1933), Палачи, женщины и солдаты (Henker, Frauen und Soldaten, 1935). В 1943 году, к 25-летию киностудии UFA, на экраны рейха вышел художественный фильм «Мюнхгаузен» с Альберсом в главной роли, имевший ошеломляющий успех. Незадолго до окончания Второй мировой войны режиссёр Ганс Штейнгоф (нем.)русск. снял цветной детективный фильм «Шива и цветок виселицы» (Shiva und die Galgenblume). Съёмки, проводившиеся в Праге, были прерваны восстанием горожан против немецких властей и приближением частей Красной армии. Съёмочной группе и актёрам пришлось срочно бежать на Запад, при этом сам Штейнгоф погиб. Этот неоконченный в 1945 году фильм был завершён лишь в 1992 году.

После окончания войны Альберс продолжил сниматься в кино (с 1947 года), в том числе совместно с другим великим немецким киноактёром Хайнцем Рюманом (фильм В пол-первого ночи на Рипербане (Auf der Reeperbahn nachts um halb eins, 1954). Большим успехом была также снятая в 1956 году экранизация романа Герхарта Гауптмана «Перед закатом» (Vor Sonnenuntergang).

Большим успехом, начиная с 1930-х годов, пользовались выступления Альберса с шансонными песенками. Исполняя их, он изображал себя то бретёром (Flieger, grüß’ mir die Sonne), то моряком (Der Wind und das Meer), то изящным кавалером (Komm auf die Schaukel, Luise).

В 1950-е годы у Альберса обострились проблемы, связанные с его состоянием здоровья и алкоголизмом. Во время одного из театральных выступлений в 1960 году актёр на сцене потерял сознание, врачи обнаружили у него многочисленные внутренние кровотечения. Скончался Альберс через 3 месяца в санатории на берегу озера Штарнбергер-Зее.

Последний фильм, снятый с его участием, вышел на экраны в 1960 году под названием «Нет ангела его чище» (Kein Engel ist so rein'). Любопытно, что эта кинокартина завершалась словами Альберса: «Это конец» (Das ist das Ende).

Владелец страницы: нет
Поделиться