Доннер Георг Рафаэль

Доннер Георг Рафаэль — Биография

Георг Рафаэль Доннер (нем. Georg Raphael Donner, 24 мая 1693, Эслинг — 15 февраля 1742, Вена) — австрийский скульптор эпохи барокко.

Происходил из семьи ремесленников, его отец был плотником. Начиная в качестве ученика ювелира, Георг в 1707 году перешел в мастерскую скульптора Джованни Джулиани. Труд с Джулиани дал возможность знакомства с художественным собранием князя Лихтенштейна. Все это имело огромное влияние на художественное сознание скульптора. Позднее его успехи удивляли знатоков, знавших, что Доннер не учился в Италии. В 1710 году в Мюнхене Донне изучал литейное дело, необходимое для создания скульптур из металлов.

К ранним произведениям мастера относят «Меркурия и Амура» (свинец, музей монастыря Клостернойбург), где, возможно, имело место влияние фламандца Франсуа Дюкенуа или Адриана де Врис, произведение которого молодой скульптор мог видеть в Дрездене во время визита к скульптору Пермозер. Некоторое Доннер время работал во дворце Мирабель в городе Зальцбург (скульптурные украшения парадных лестниц дворца).

Придворный скульптор австрийского императора и главный управляющий строительными работами у князя Эстергази. Считается возродителем австрийской скульптуры, освободившим её от подчинения напыщенному, жеманному стилю Бернини. Его произведения, хотя и не вполне чуждые манерности, свидетельствуют, однако, что он внимательно присматривался к натуре, хорошо знал рисунок, искал красоты пропорций и обладал большою техническою ловкостью. Главные из этих произведений — свинцовые фигуры Мудрости и четырёх главных рек Австрии, украшающие собою фонтан на Новом Рынке в Вене; фонтанная группа (Персей освобождает Андромеду) на дворе венской ратуши; мраморная статуя императора Карла VI в Бельведере, «Распятие» над главным престолом капеллы венского Императорского дворца и статуя св. Мартина в Прессбурге.

Владелец страницы: нет
Поделиться