Корень Сергей Гаврилович
Корень Сергей Гаврилович

Корень Сергей Гаврилович — Биография

Серге́й Гаври́лович Ко́рень (1907 — 1969) — советский артист балета и балетмейстер. Заслуженный артист РСФСР (1939). Лауреат Сталинской премии второй степени (1950).

Изучать балетное искусство начал только в возрасте 17 лет. Занимался в пластической студии Н. И. Натан-Горской, а в 1924—1927 годах на вечерних курсах при ЛАХУ. Его педагогами разные источники называют В. А. Семёнова и А. М. Монахова или В. И. Пономарёва. После окончания курсов принят в ЛМАТОБ. В 1930—1942 годах работал в ЛАТОБ имени С. М. Кирова, где выступал в ведущих ролях: Эспада («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса), Нурали («Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева), Остап («Тарас Бульба» В. П. Соловьёва-Седого), Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева) и др.

С 1942 по 1960 выступал в ГАБТ. В 1960—1969 годах там же работал балетмейстером-репетитороме.

Искусство Кореня характеризуется высокой техникой, блестящим владением техникой мелких движений, искрящимся темпераментом, артистизмом. В особенности он проявил себя как исполнитель характерных танцев, в первую очередь на народной основе. С большим артистизмом он передает в танце своеобразие национального характера. Острая графическая выразительность поз сочетается с элегантной пластичностью, внутренний темперамент сочетется со сдержанностью и благородством. Исполнял также пантомимные роли.

С. Г. Корень с большим мастерством исполнял характерные танцы в балетах панадерос, мазурку, испанский, венгерский («Раймонда» А. К. Глазунова), фанданго («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса), фламенко («Лауренсия» А. А. Крейна), танцевальные номера в операх. Особенно ему удавались испанские танцы, которые он сопровождал игрой на кастаньтах. Много выступал с концертами его партнершами в концертах были Н. А. Анисимова, Я. Г. Сангович, С. Н. Звягина. Ставил концертные номера и программы для себя и своих партнёрш. Был балетмейстером оперных спектаклей. В 1950—1954 годах был главным балетмейстером Центрального ансамбля Краснофлотской песни и пляски Военно-морского флота СССР, поставив там ряд номеров. При проведении в Москве декад искусства Кабаржино-Балкарской АССР (1957) и Северо-Осетинской АССР (1959) был балетмейстером этих мероприятий. Руководил классами характерного танца в ЛИФК (1934) и ЛМАТОБ (1937—1942).

Владелец страницы: нет
С. Корень (Меркуцио) в балете
Поделиться