Сластёнин Виталий Александрович
Сластёнин Виталий Александрович
05.09.1930 — 13.06.2010

Сластёнин Виталий Александрович — Биография

Виталий Александрович Сластёнин (5 сентября 1930, Горно-Алтайск, Алтайский край, РСФСР — 13 июня 2010, Москва, Российская Федерация) — российский учёный в области педагогики, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской Академии образования.

Родился и вырос в семье колхозников.

В 1952 г. В. А. Сластенин окончил Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина. Его научная работа «Педагогические основы краеведения» была удостоена золотой медали Министерства высшего и среднего специального образования СССР.

В 1956 г. защитил кандидатскую диссертацию и в течение 13 лет работал в Тюменском государственном педагогическом институте: ассистент, старший преподаватель, а с 1957 г. в возрасте 27 лет он стал проректором по учебной и научной работе.

В 1969—1977 гг. — начальник Учебно-методического отдела, заместитель начальника Главного управления высших и средних педагогических учебных заведений Министерства просвещения РСФСР.

В 1977 г. защитил докторскую диссертацию и возвращается в МГПИ им. В. И. Ленина, в 1978 г. избирается заведующим кафедрой педагогики начального обучения. В 1979 г. ему было присвоено ученое звание профессора. В 1982 г. был избран деканом педагогического факультета.

В 1980 г. создал и возглавил кафедру педагогики и психологии высшей школы. Автор более 300 научных трудов, около 20 учебников и учебных пособий по педагогике. Под руководством В. А. Сластенина подготовлено и защищено 125 кандидатских диссертаций, 38 его учеников стали докторами наук.

В 1989 г. избран членом-корреспондентом АПН СССР, а в 1992 г. — действительным членом Российской академии образования. В 1997 г. избирается членом бюро Отделения высшего образования РАО, а в 1998 г. назначается главным редактором «Известий Российской академии образования».

В 1999 г. В. А. Сластенин избирается президентом Международной академии наук педагогического образования.

Основные направления научной деятельности в области методологии, теории и практики педагогического образования.

Владелец страницы: нет
Поделиться