Раевский Александр Сергеевич
Раевский Александр Сергеевич
04.02.1872 — 23.06.1924

Раевский Александр Сергеевич — Биография

Александр Сергеевич Раевский (23 января (4 февраля) 1872, Харьков — 23 июня 1924, Москва) — российский учёный, конструктор паровозов. Сын художницы и педагога Марии Дмитриевны Раевской-Ивановой, первой женщины в Российской империи, которой Петербургская Академия художеств присвоила звание художника (1868).

В 1895 году Раевский окончил технологический институт в Харькове. По окончании института работал в техническом отделе службы движения Московско-Курской железной дороги. С 1900 года работал коструктором на Харьковском паровозостроительном заводе, а с 1910 года перешёл на Путиловский завод в Петроград на должность руководителя паровозно-технической конторы завода.

Под руководством Раевского, с 1917 года были разработаны рабочие проекты ряда серийных паровозов: Щ, Щп, Ъч, Уу, Лп, М, Мр. Совместно с инженером Я. М. Гаккелем в 1921—1923 гг. работал над проектом одного из первых в в мире магистральных тепловозов, имевших практическое хозяйственное применение (не просто теоретическое или экспериментальное) — тепловозом Щэл1, для которого разработал кузов и ходовую (экипажную) часть.

Как конструктор паровых локомотивов, Раевский всегда считал, что их перспективное развитие будет неизбежно сопровождаться общим усложнением конструкции, в частности, за счёт применения многоцилиндровой паровой машины.

С 1920 года Александр Сергеевич Раевский (одновременно с основной работой на Путиловском заводе) являлся профессором и преподавал в Петроградском политехническом институте. Он был автором ряда графоаналитических методов: расчёта противовесов паровой машины паровоза, метода расчёта головки шатунов, пальцев кривошипов, осей колёсных пар и др.; состоял членом многих научно-технических советов и комитетов по паровозостроению.

Трагически погиб 23 июня 1924 года при испытаниях: во время проверки прочности Лихоборского железнодорожного моста близ станции Ховрино (ОктЖД, г. Москва) он был сбит испытательным паровозом. 26 июля 1924 года путиловские рабочие и делегации от Политехнического и других институтов проводили в последний путь Александра Сергеевича. Его тело доставили из Москвы специальным поездом. Александр Сергеевич Раевский похоронен на Красненьком кладбище в Ленинграде, неподалёку от Путиловского завода, где начиналась его трудовая деятельность в городе на Неве.

Владелец страницы: нет
Поделиться