Леонова Дарья Михайловна
Леонова Дарья Михайловна

Леонова Дарья Михайловна — Биография

Дарья Михайловна Леонова (9(21).3.1829, по др. данным, 4(16).3.1834, или 1835, Вышний Волочек, ныне Тверской области — 25.1(6.2).1896, Петербург) — русская оперная певица-контральто.

Солистка Мариинского (Санкт Петербург) и Большого (Москва) театров.

Дата рождения точно не установлена. В некрологе певицы дается 1835 год рождения.

Училась в Санкт-Петербургском театральном училище. Ещё в пору учёбы выступила на Императорской сцене в водевилях и пьесах с пением.

В 1852 году с большим успехом дебютировала в «Жизни за Царя», подготовив партию Вани вместе с композитором, которому голос Леоновой очень понравился. Глинка и после занимался с певицей, написал для неё «Молитву» и собирался писать оперу «Двумужница». В 1857—1858 годах концертировала за границей в Берлине и Париже. Она пела во многих немецких городах, знакомя иностранцев с русской музыкой, в особенности с произведениями Глинки. Стажировалась у Дж. Мейербера и Д. Обера, при этом не прекращая концертную деятельность. Проходя в Париже партии различных опер под руководством Обера, Леонова приняла участие в двух музыкальных вечерах. Осыпая певицу похвалами, газеты называли её «pur diamant russe».

Вернувшись в 1851 году в Россию, до 1873 года пела на Императорской сцене в обеих столицах, исполнив ряд партий: Азучена («Трубадур» Верди, причем Тамберлик назвал её «королевой Азучен»), Спиридоновна во «Вражьей силе» Серова, Рогнеда («Рогнеда» его же), Хозяйка корчмы («Борис Годунов» Мусоргского), княгиня в «Русалке» Даргомыжского, Кроатка в опере «Кроатка, или Соперницы» Дютша, Маргарета в «Ратклифе» Кюи, Ортруда в «Лоэнгрине» Р. Вагнера, Фидес в «Пророке» Дж. Мейербера. Выступала в концертных программах с народными песнями и произведениями современных композиторов.

Оставив в 1873 году оперную сцену, Леонова совершила концертную поездку по Сибири, Японии, Китаю и Северной Америке (Сан-Франциско и Нью-Йорк); в 1879 г. предприняла концертное турне по России с М. П. Мусоргским в качестве аккомпаниатора, знакомя провинцию с отрывками из произведений новой русской школы.

В 1880 году совместно с Мусоргским открыла музыкальные курсы в Санкт-Петербурге. Кроме того, в 1888—1892 годах преподавала пение в московском театральном училище, а в 1892 году открыла собственные музыкальные классы в Москве. Среди её учеников — В. П. Шкафер, Л. Д. Донской, певшие на Императорской московской сцене.

Владелец страницы: нет
Поделиться