Кондрашкин Александр Борисович
Кондрашкин Александр Борисович

Кондрашкин Александр Борисович — Биография

Алекса́ндр Бори́сович Кондра́шкин (23 ноября 1956, Ленинград — 9 июля 1999, Санкт-Петербург) — советский и российский барабанщик.

Играл в группах «Пикник» (1978—1981), «Аквариум» (1981—1983), «Странные игры» (1981—1985), «Мануфактура» (1983—1984), «Джунгли» (1985—1987), «АВИА» (1985—1990), «Тамбурин» (1981-83(?), «Зарок», «Объект насмешек» (1985—1987), «Восток-1», «Чиж & Co (1993—1994)», «Стандарт», «Клуб кавалера Глюка» (1994—1995), «Brain Drian», в проекте Сергея Курёхина «Поп-механика» (в Большой и в Малой), в джазовых проектах Сергея Летова, собственном «Toys & Noys» и других.

Александра Кондрашкина считают лучшим барабанщиком Ленинградского рок-клуба, что доказывает его талант и универсальность.

Закончил Ленинградское музыкальное училище имени Римского-Корсакова, несколько раз был женат, есть дети.

По его признанию, на него оказали влияние следующие музыканты: виолончелист Владислав Макаров, трубач Вячеслав Гайворонский, барабанщик Владимир Тарасов, а из стилей — восточные — гагаку (японская музыка), тибетская музыка.

В конце 1978 года Александр становится барабанщиком группы «Пикник». А уже в 1981 году он приходит в «Аквариум», где с его участием записываются альбомы: «Электричество», «Треугольник», «Акустика», «Радио Африка».

В первой половине 1980-х годов Кондрашкин увлекался джазовой импровизацией и часто выступал и записывался дуэтом с саксофонистом Сергеем Летовым (запись издана «Leo Records»). В 1983—1984 годах состоялись записи трио Кондрашкин — Летов — Макаров (переизданы на CD (15 треков) Сергеем Летовым в память об Александре Кондрашкине). В тот же период времени он сотрудничал и с Сергеем Курёхиным («Поп-механика»).

После ухода из «Аквариума» его приглашают к себе «Странные игры», участвует в записи альбома «Метаморфозы». В 1986 году группа распадается на «Игры» и «АВИА», в последнюю уходит Александр, с его участием «АВИА» записывает «Жизнь и творчество композитора Зудова», «АВИА Всем!», AVIA и «Ура!».

Придумал и использовал массу новшеств для барабанов: звонки от будильников и велосипедов, электролампы, пустые консервные банки, мятые тарелки и металлические листы, велосипедное колесо. Первым стал устанавливать барабаны на сцене в нетрадиционном месте — сбоку, лицом к остальным музыкантам. На записях без труда можно узнать хлёсткий, характерный для Кондрашкина, удар. Кроме того, от других барабанщиков его отличает так называемый «эффект пинг-понга»: звук подпрыгивающего теннисного мячика, когда удары ускоряясь, переходят в дробь.

Во второй половине 1980-х помимо «АВИА» играет в «Джунглях», «Тамбурине», «Объекте насмешек» практически одновременно, так как был востребованым инструменталистом. В 1990-е годы играл в группе «Чиж & Co», при его участии записаны альбомы «Чиж» и «Перекрёсток».

В 1995 году с Кондрашкиным в Германии произошёл трагический случай (Андрей Бурлака называет иную дату — весна 1993 года) в Германии, до сих пор доподлинно неизвестно, что же случилось. Согласно сведениям, собранным Сергеем Летовым, Александр Кондрашкин в составе группы «Клуб кавалера Глюка» поехал на гастроли в Берлин, где, при невыясненных обстоятельствах, был сильно избит хулиганами и сброшен с виадука. Его доставили в местную клинику с тяжёлыми переломами конечностей, позвоночника и сотрясением мозга, где он лечился полгода. Странным во всей этой истории является и то, что какая-либо информация о нём вдруг исчезла из архива Ленинградского рок-клуба, а сама история не получила огласку в официальных и неофициальных СМИ. После трагедии он получил инвалидность. К музыке так и не вернулся.

Александр Кондрашкин скончался 9 июля 1999 года в Санкт-Петербурге от инсульта — в третью годовщину смерти своего друга Сергея Курёхина. Похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга.

Владелец страницы: нет
Поделиться