Котляров Владимир Соломонович
Котляров Владимир Соломонович

Котляров Владимир Соломонович — Биография

Влади́мир «То́лстый» Котляро́в (20 апреля 1937, Москва — 23 февраля 2013, Париж) — российский художник, поэт, актёр, редактор и издатель литературно-художественного альманаха «Мулета».

Родился 20 апреля 1937 года в Москве. Окончил исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «История искусства». Работал диктором на радио, инженером-электронщиком, реставратором.

В 1979 году эмигрировал во Францию. Покидая в 1979 году СССР, оставил в семейной нише на Донском кладбище кенотаф со своим именем и годами жизни «1937-1979».

Во Франции основал художественное движение «вивризм» (от французского vivre — жить).

В одном из своих «богоборческих» перформансах Толстый распинал себя на настоящем кресте, а в 1981 году попал на неделю в римскую каталажку за перформенс, в ходе которого, забравшись в фонтан Треви, вопил «Берегите папу!». И оказался пророком: через девять дней папу Иоанна Павла II ранил турецкий террорист Мехмет Али Агджа.

В 1984 году выступил издателем и редактором литературно-художественного альманаха «Мулета». К созданию «Мулеты» Толстый привлёк эмигрантских бунтарей: Эдуарда Лимонова, Константина Кузьминского, Алексея Хвостенко, Вагрича Бахчаняна. Первый номер вышел спустя четыре года после приезда Толстого в Париж, и это стоило ему 31 тысячу франков. С 1991 года «Мулета» печаталась в Москве.

Владимир Котляров создал в Париже русскую анархистскую группу «Черный Передел Земли и Воли», разработав теоретическую концепцию, в рамках которой он предложил, в частности, дополнить классическую триаду «Свобода. Равенство. Братство» еще одной — «Взаимопомощь. Просвещение. Честь».

С 1986 по 1988 год Толстый издавал в Париже газету «Вечерний звон». Одним из самых безобидных материалов «Звона» были рисунки, демонстрирующие чудесное превращения лица Солженицына в лицо Сталина.

В 1995 году Толстый изобрел новое направление в живописи: он стал уничтожать деньги, расписывая их революционными, политическими и философскими текстами и лозунгами, превращая тем самым банкноты в произведения искусства.

В 2000 году Владимир Котляров стал «отцом» коллекции петербургского мейл-арта Центрального музея связи им. А. С. Попова.

С 1979 года жил и работал в Париже. Умер в Париже 23 февраля 2013 года.

Владелец страницы: нет
Поделиться