Валентин Карл
Валентин Карл
04.06.1882 — 25.08.1966

Валентин Карл — Биография

Карл Валентин (правильно - Фалентин, нем. Karl Valentin, наст. имя Валентин Людвиг Фей, нем. Valentin Ludwig Fey; 4 июня 1882, Мюнхен, — 9 февраля 1948, там же) — известнейший немецкий комик, артист кабаре, кинорежиссёр, автор скетчей и куплетов.

Валентин Людвиг Фей родился в пригороде Мюнхена, в 1888—1895 годах посещал народную школу, затем выучился на столяра и работал по специальности до 1901 года. В рабочей самодеятельности раскрылся его юмористический дар, и в 1902 году Валентин Фёей «повесил на гвоздь» свою профессию, — сейчас этот гвоздь, давший начало крылатому выражению с лёгкой руки Карла Валентина, можно увидеть вбитым в стену одного из залов богатого на забавные экспонаты и причудливые документы музея Карла Валентина в Мюнхене (нем. Karl-Valentin-Museum). Взяв себе сценическое имя Карл Валентин, он начал выступать в варьете в качестве куплетиста, аккомпанируя себе на мандолине.

После неудачных гастролей в разных городах Карл Валентин в 1908 году вернулся в Мюнхен. Здесь он впервые познал успех, исполнив монолог собственного сочинения «Аквариум», был приглашён в «Фольксзенгербюне» (Volkssängerbühne), где вскоре получил признание, выступая от случая и к случаю и на других сценах. В 1911 году он познакомился с Элизабет Веллано (1892—1960), двумя годами позже ставшей его постоянной партнёршей под сценическим именем Лизль Карлштадт.

В 1912 году Валентин увлёкся кинематографом; первым его фильмом стала 8-минутная «Свадьба Карла Валентина» — сатира на институт брака. Он создал в общей сложности около 40 фильмов, в основном короткометражных; нередко просто снимал на киноплёнку свои сценические скетчи.

После прихода к власти нацистов в 1933 году Валентин не эмигрировал из Германии, как многие его друзья; относился к нацистскому режиму скептически, но от высказываний на политические темы воздерживался.

За годы своей сценической деятельности Карл Валентин создал и блистательно исполнил более 450 одноактовых пьесок, миниатюр, скетчей и куплетов. Его в значительной степени созданная на основе абсурдно-логического словотворчества драматургия, оказавшая влияние на многих современников, в том числе на Бертольта Брехта, была обозначена Куртом Тухольским как «адский танец Благоразумия вокруг обоих полюсов Сумасшествия».

Владелец страницы: нет
Поделиться