Осима Нагиса
Осима Нагиса
31.03.1932 — 15.01.2013

Осима Нагиса — Биография

Нагиса Осима (яп. 大島渚; 31 марта 1932, Киото — 15 января 2013, Фудзисава) — японский кинорежиссёр, сценарист, актёр.

Нагиса Осима родился в Киото 31 марта 1932 года в семье гражданского служащего, в 1954 году окончил Киотский университет, где изучал политическую историю. Во время учёбы он участвовал в студенческом движении левого толка, из-за чего после окончания университета не мог найти работу. От отчаяния он решил пройти вступительные испытания на студии Shochiku и в итоге получил должность ассистента режиссёра, здесь же в 1959 году снял свой первый фильм. Параллельно с 1956 года занимался кинокритикой, редактировал журнал о кино Eiga hihyo. К началу 1960-х годов Осима получил известность как один из лидеров и основоположников так называемой «японской новой волны» (Nūberu bāgu, сам он отвергал этот термин), поднимая в своих фильмах проблемы японской молодёжи и критикуя послевоенное японское общество (один из ярких примеров — «История жестокой юности», 1960).

После того, как его четвертый фильм, «Ночь и туман в Японии» (1960), посвященный разобщенности японского левого движения, был снят студией с проката всего через три дня после выхода, Осима покинул Shochiku и основал собственную компанию Sozosha. Уже в своем первом независимом фильме, «Содержание скотины» (1961), снятом по рассказу Кэндзабуро Оэ, Осима начал исследование расизма и жестокости (коллективной или индивидуальной), которое продолжал на протяжении всего десятилетия. Одной из вершин этого исследования стала авангардная лента «Смертная казнь через повешение» (1968), показанная во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля и принесшая режиссеру определенную известность на Западе.

В 1973 году Sozosha была распущена, а спустя два года была основана студия Oshima Productions, на которой в 1976 году Осима снял свой, пожалуй, самый известный фильм — «Империя чувств», представляющий собой своеобразную комбинацию искусства и порнографии. В этой картине режиссер вновь обратился к теме «секс и политика», которая поднималась в ряде его ранних фильмов. В последующие годы Осима поучаствовал ещё в нескольких международных проектах — снял такие фильмы, как «Империя страсти» (1978), военная драма «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (1983) и сатирическая лента «Макс, моя любовь» (1986). Последняя была плохо принята критикой, из-за чего режиссер на много лет ушел из кино, работая в основном на телевидении.

Осима был женат на актрисе Акико Кояме.

Владелец страницы: нет
Поделиться