Вильнёв Жиль

Вильнёв Жиль — Биография

Жо́зеф Жиль Анри́ Вильнёв (фр. Joseph Gilles Henri Villeneuve); 18 января 1950, Сен-Жан-сюр-Ришелье, Квебек, Канада — 8 мая 1982, Лёвен, Бельгия) — канадский автогонщик французского происхождения, отец чемпиона мира по автогонкам в классе Формула-1 1997 года Жака Вильнёва. Также автогонщиком был и его младший брат — Жак («Жак-дядя»). За свою карьеру провел 67 Гран-при из них в 6 одержал победу. Погиб в аварии во время проведения квалификации перед Гран-при Бельгии 1982 года. В честь Жиля назван автодром в Монреале.

До Формулы-1

В 1976 году победил в гонке «Формулы Атлантик», проходившей в Канаде. В гонке участвовал будущий чемпион мира Формулы 1, британец Джеймс Хант, который претендовал на чемпионский титул, но пришел к финишу третьим. Вернувшись в Англию после соревнований, он порекомендовал Вильнёва команде «Макларен» как перспективного гонщика, уверенно делающего заявку на участие в Формуле 1.

Сезон 1977

В 1977 году руководство «Макларен» пригласило Вильнёва для участия в Гран-при Великобритании. Вильнёв пришел одиннадцатым, на старом шасси McLaren M23B.

Сезон 1978

В 1978, перейдя в команду «Феррари», одержал блистательную победу на Ferrari 312ТЗ на заключительном, 16-м этапе чемпионат мира Формулы 1, который проходил в Монреале, Канада. В том же году гонщик несколько раз подряд лидировал в Гран-при.

Сезон 1979

Сезон 1980

Сезон 1981

Сезон 1982

К 1982 году состав пилотов Ferrari не изменился. Вильнёв и Пирони напряжённо готовились к сезону, дорабатывая свои болиды на предсезонных тестах, однако первые гонки принесли обезкураживающий результат: три схода на первых двух этапах и всего 1 очко. На Гран-при США-Запад в Лонг-Бич, несмотря на 3-е место в гонке, Жиля дисквалифицировали за то, что на его болиде стояло антикрыло необычной конструкции.

Четвёртый этап сезона проходил в Имоле на автодроме Энцо и Дино Феррари. Вильнёв и Пирони заняли 3 и 4 место на стартовой решётке. Началась гонка и лидерство захватил обладатель Пула, фаворит Рене Арну на «Рено», но на 27 круге его потеснил Жиль. Рене смог восстановить статус-кво на 31-м круге. Шёл 44-й круг, когда двигатель у «Рено» загорелся, Жиль на тот момент уже вышел в лидеры, Рене Арну вынужден был прекратить гонку, съехав на обочину. Следом за Жилем следовал его напарник Пирони. Из боксов Скудерии до пилотов донёсся приказ: сбросить скорость, сохранить текущее положение — добраться до финиша в целости, привезя тем самым команде Ferrari дубль. Несмотря на это, Дидье Пирони принял решение обогнать Вильнёва, но его лидерство длилось лишь пару кругов. Они ехали круг за кругом, попеременно сменяя друг друга. На последний круг Жиль вышел лидером, но уже после первого поворота «Тамбурелло» Пиронни начал атаку Жиля, что привело к обгону в повороте «Вильнёв» и блокировки Вильнёва в «Тозе». Такое поведение Дидье Пирони застало Жиля Вильнёва врасплох — он представить себе не мог, что его друг и напарник был готов нарушить внутрикомандную договорённость, поставив прагматические интересы выше личных отношений. Вильнёв уже не в силах был обогнать своего напарника, он финишировал на треть секунды позже Пирони. На награждении Жиль выглядел удручённым, и вскоре покинул подиум расстроенным, не дождавшись завершения церемонии награждения. В интервью после Имолы он заявил, что в этой гонке он потерял друга, и немедленно прекращаёт с ним общаться, более того, Жиль поклялся бить Диди в каждой гонке.

Но через 13 дней, 8 мая 1982, после Гран-при Сан-Марино, Вильнёв не в силах был превзойти квалификационное время Пирони на Гран-При Бельгии. Лучшее время круга Жиля на трассе в Золдере было на 0,115 секунды больше, чем у его партнёра по команде. Шли последние минуты квалификации, и Вильнёв отправился на последний заезд в надежде попытаться улучшить результат. За 8 минут до конца квалификации 32-летний канадец ведёт болид на пределе, и после прохождения поворота «Бутте» Ferrari №27 на огромной скорости задевает передним левым колесом правое заднее колесо автомобиля March Йохена Масса — бывшего напарника по McLaren, в результате чего машина Вильнёва взлетела вверх, по инерции пролетела до поворота «Терламенбохт», совершив несколько ужасающих кульбитов, перед тем как рухнуть на асфальт. Рывок был такой силы, что ремни безопасности не выдержали и сорвались с креплений, пилота выбросило из кокпита вместе с сиденьем. От машины уже остался один только корпус, двигатели и колёса разлетелись по всему участку трека. Жиль пробил одно ограждение и ударился затылком о столбик следующего с такой силой, что с головы пилота слетел шлем. Подоспевший к месту аварии доктор Сид Уоткинс обнаружил, что канадец не дышит, ему при помощи кислородной маски сумели восстановить дыхание. Уоткинс заметил странную деталь: на гонщике не было ни только шлема, но и ботинок, и даже носков. Что его поразило ещё больше, так это то, что при такой тяжести аварии на маленьком канадце не было ссадин, гематом и других видимых повреждений, но пульс было очень частым, лицо бледным, а зрачки были сильно расширены. Стало понятно, что речь, скорее всего, идёт о сильном повреждении позвоночника. В госпитале Святого Рафаэля в Лёвене профессор Де Луз, сделав рентгеновские снимки, Вильнёву поставили диагноз: смертельный перелом шеи в месте, где позвоночник соединяется с черепом (перелом основания черепа). Узнав об аварии, его жена, находившаяся в Монако, немедленно выехала в Бельгию. В 21:12 того же дня Жиля Вильнёва не стало.

Владелец страницы: нет
Поделиться