Мандель Семён Соломонович
Мандель Семён Соломонович

Мандель Семён Соломонович — Биография

Семён Соломо́нович Ма́ндель (27 октября 1907 — 19 сентября 1974) — советский художник.

Окончил Киевский художественный институт (1931). Художник-постановщик, работал в различных театрах, с 1931 — в кино, художник-оформитель городских праздников на стадионах, улицах, парках.

Лауреат Сталинской премии (1948 — за работу над фильмом «Русский вопрос»). Мандель Семен Соломонович — выдающийся Русскии Советскии художник театра и кино. Заслуженныи деятель искусств (1967) , Лауреат Государственнои Премии СССР(1948) Художник создавал костюмы и декорации для кино, театра, мюзик- холлов, музыкальных программ, цирка, эстрады и городских праздников в Москве, Ленинграде/ Петербурге и Киеве. Был одним из основателеи отечественного Мюзик- Холла в тридцатых годах двадцатого века. Мандель создавал эскизы для таких выдающихся артистов как Аркадии Раикин, Клавдия Шульженко, Едди Рознер; такие мастера советского цирка как Олег Попов, Юрии Никулин, Вяткин не раз пользовались его эскизами…

Семен Мандель был создателем первых костюмов для всемирно известного ансамбля танца ансамбля " Березка".

Около 300 спектаклеи, кинофильмов, эстрадных и цирковых программ оформил художник за свою пятидесятилетнюю творчерскую жизнь. Мандель оформил 39 фильмов на разных киностудиях страны;многие из них вошли в сокровищницу советского кинематографа: «Девушка спешит на свидание». «Первая перчатка», Музыкальная история", «Антон Иванович сердится», «Свадьба», «Укротительница тигров» и др.

Начиная с 1950-х годов художник переехал в Ленинград из Москвы и посвятил свою работу в основном театру. Не забыта была и эстрада-программа "Светофор", поставленная Аркадием Раикиным совместно с Михаилом Жванецким была оформлена художником, так же как и все последующие программы Театра Миниатюр.

Фантазия художника была неистощима на выдумки, неожиданные решения; его декорации никогда не преврашались в фон сценического деиствия; они были, если так можно сказать, драматургичны. Враг всяких штампов и банальностеи, он смело применял достижения современнои техники, широко пользовался возможностями театрального освешения, новыми материалами и механизмами. Для Манделя не существовало неразрешимых задач для достижения максимально нужного еффекта при создании костюмов и декорации. Художник так же известен как мастер теарального и кино плаката.

Художник умер 19 сентября 1974 во время работы над третьеи программои Ленинградкого мюзик-холла «Миллион Новобрачных». Похоронен на кладбище в поселке Комарово.

Владелец страницы: нет
Поделиться