Минин Сергей Константинович
Минин Сергей Константинович

Минин Сергей Константинович — Биография

Серге́й Константи́нович Ми́нин (1882—1962) — советский государственный и партийный деятель, публицист.

Сын священника. Учился на юридическом факультете Венского, на историко-филологическом факультете Юрьевского университета.

Член ВКП(б) с 1905. За революционную деятельность подвергался тюремному заключению и ссылкам.

После 02.1917 г. возглавлял Царицынский комитет РСДРП(б), избирался председателем городского Совета рабочих и солдатских депутатов.

В 1917 председатель Царицынского реввоенсовета, в это время сблизился с К.Ворошиловым и И.Сталиным.

С 1918 — член РВС Северо-Кавказского ВО, член РВС 10-й Красной армии. Отозван в г. Москву, член коллегии НКВД.

В 1918-1920 член РВС ряда фронтов и армий, начальник управления НКВД РСФСР.

С 05.1920г. член РВС 1-й Конармии.

В 1924–1926 гг. занимал пост Уполномоченного Наркомпроса по ВУЗам и рабфакам г. Ленинграда. 23 мая 1925 г. одновременно с прекращением полномочий Правления Н.С. Державина был назначен председателем Организационной комиссии ЛГУ по присоединению к нему Географического и Химико-Фармацевтического институтов (фактически возглавил университет, но ректором никогда не был). С осени 1925 г. ввиду болезни постепенно отошёл от дел, уступив свои полномочия заместителю Уполномоченного В.В. Покровскому. 11 марта 1926 г. Коллегией Наркомпроса было принято решение объединить Управления Уполномоченных по ВУЗам и рабфакам и по научным, научно-художественным и музейным учреждениям (Ленинградское отделение Главнауки), одновременно на пост Уполномоченного в объединённом Управлении был назначен профессиональный революционер Б.П. Позерн.

В годы управления высшей школой Ленинграда выдвинул лозунг «Философию за борт», утверждая, что философия есть «орудие эксплуатации». «Подобно религии, философия враждебна пролетариату». Утверждал, что пролетариат в своей политике, в своей деятельности по преобразованию мира должен опираться не на философию, а на науку, ибо только наука дает верное понимание действительности, а философия, как и религия, искажает картину мира — первая в угоду классовым интересам буржуазии, а вторая в угоду классовым интересам помещиков (то есть по сути, проповедовал вульгарный позитивизм).

Подобные взгляды разделяли многие деятели Пролеткульта, стремившиеся создать новую, пролетарскую культуру, свободную от интересов и вкусов эксплуататорских классов, чья культура господствовала на протяжении тысячелетий, способствуя духовному закабалению трудящихся. Тем не менее, такая позиция вступила в противоречие с позицией ВКП(б), насаждавшей «единственно верную научную философию» — марксизм-ленинизм.

В 1923−1925 — член Северо-Западного бюро ЦК ВКП(б).

В 1927 в связи с состоянием здоровья отошёл от общественной деятельности.

С 1954 персональный пенсионер. Награждён орденом Красного Знамени.

Скончался в Москве 8 января 1962 года. Похоронен на новом Донском кладбище, в "большевистском зале" закрытого колумбария № 18.

Владелец страницы: нет
Поделиться